Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.
Полное описание:
Цели исследования:
Целью данного исследования является изучение потребительских предпочтений в отношении книжной продукции, выявление факторов, побуждающих к покупке и влияющих на конечный выбор, анализ структуры рынка книжной продукции в целом по Москве.
Период исследования: июнь-июль 2008г.
Методика исследования: телефонный опрос потребителей.
География исследования: г. Москва.
Источники информации: данные проведенных интервью.
Объем выборки: целевая случайная выборка в 500 человек.
Выдержки из исследования:
Книжные магазины явно доминируют в списке наиболее приоритетных мест покупки литературы (63,5%). Среди них выделяется тройка лидеров: «Библио-Глобус» (24,7%), «Новый книжный» (22,9%) и «Московский Дом Книги» (20,3%). На втором месте со значительным отрывом располагаются уличные лотки (всего 9,4%). В этой связи группа людей, заказывающих книги через интернет, представляется весьма значительной (6,4%).
Большинство опрошенных вне зависимости от образования и уровня дохода покупают 1-2 книги в месяц, предпочитая тратить на них сумму в пределах 500-3000 руб. Немалое число жителей столицы готово платить более 3000 руб. (13%).
Самым популярным направлением литературы является художественная (41,1%), далее следуют учебно-методическая (27,7%), научная (23 %) и детская (22%). Значительно ниже спрос на энциклопедии (11,4%) и издания о досуге (7,2%).
Книги современных авторов, причем как российских (39,2%), так и зарубежных (24,3%) потребители выбирают чаще всего. Классическая литература менее востребована.
Среди жанров художественной литературы наиболее популярными являются исторические романы (26,3%), детективы (22,6%) и фэнтези (21%). Из научной в основном выбирают книги по истории (15,4% постоянных и 23,6% нерегулярных покупателей) и культуре (сюда входят издания по философии, и искусству), что в совокупности составляет 39% всех покупателей литературы этого направления. Максимальным спросом среди изданий о досуге пользуются кулинарные сборники (8%). Из всех энциклопедий безоговорочно лидируют детские (28,1%). А среди книг для детей более других востребованы развивающие (26,1%); если же рассматривать художественные, то здесь пальму первенства удерживают сказки (24,4%), лишь ненамного опережая детские рассказы (20,6%) и стихотворения (20,6%).
Большинство респондентов готово заплатить за одно как художественное, так и научное издание либо от 200 до 400 руб. (34,8% и 32,5% соответственно), либо от 500 до 600 руб. (21,7% и 16,4%). На литературу о досуге около половины жителей Москвы не желают тратить больше 200 руб. (45,2%), а дороже 400 руб. их отказываются покупать 82%.
Книги в твердой обложке наиболее предпочтительны, по мнению большей части опрошенных (66,3%), для 17,4% качество переплета безразлично. Электронные издания интересны только 2,2% респондентов, а аудио-версии - 1,8%. Больше трети населения столицы не уделяет большого внимания оформлению обложки книги (33,9%), примерно столько же полагает, что на ней должно быть отображено содержание (33,5%).
Основным источником информации о литературе для респондентов Москвы являются интернет и межличностное общение (по 21,6%), далее следуют печатные издания (14,1%). 28,3% респондентов с выбором книги определяются на месте, заранее не планируя покупку.
Чаще всего впечатлениями о прочитанной литературе жители Москвы делятся со своими близкими, в кругу семьи (69%). Достаточно распространено чтение книг без дальнейшего их обсуждения с кем бы то ни было (18,2%). Редко кто из опрошенных участвует во встречах с авторами (0,4%) и литературных вечерах (0,2%).
Почти половина респондентов постоянно обращает внимание на наличие в книге аннотации (краткого описания ее содержания) (48,1%). Практически столько же людей придают большое значение информации об авторе (40,5%).
Самым высоким рейтингом по уровню осведомленности среди потребителей как с подсказкой, так и без нее обладает издательство «Эксмо» (33,3% и 49,5% соответственно). Довольно значительные доли имеют также «Азбука» (22,4%) и «Центрполиграф» (20,8%).
Подробное оглавление/содержание:
Содержание исследования.
Введение
1. Рейтинг мест приобретения книжной продукции
1.1. Рейтинг мест приобретения книжной продукции (общее распределение)
1.2. Рейтинг мест приобретения книжной продукции (распределение по полу)
1.3. Рейтинг мест приобретения книжной продукции (распределение по возрасту)
1.4. Рейтинг мест приобретения книжной продукции (распределение по образованию)
1.5. Динамика потребительской активности в местах приобретения книжной продукции (распределение по доходу и возрасту)
2. Рейтинг книжных магазинов (по количеству книг, приобретенных в течение месяца)
2.1. Рейтинг книжных магазинов (общее распределение)
2.2. Рейтинг книжных магазинов (общее по возрасту)
2.3. Рейтинг книжных магазинов (распределение по доходу)
3. Уровень потребления книжной продукции (по количеству книг, приобретенных в течение месяца)
3.1. Уровень потребления книжной продукции (общее распределение)
3.2. Уровень потребления книжной продукции (распределение по полу)
3.3. Уровень потребления книжной продукции (распределение по возрасту)
3.4. Уровень потребления книжной продукции (распределение по образованию)
3.5. Уровень потребления книжной продукции (распределение по доходу и возрасту)
4. Потребительские предпочтения по направлениям книжной продукции
4.1. Потребительские предпочтения по направлениям книжной продукции (общее распределение)
4.2. Потребительские предпочтения по направлениям книжной продукции (распределение по полу)
4.3. Потребительские предпочтения по направлениям книжной продукции (распределение по возрасту)
4.4. Потребительские предпочтения по направлениям книжной продукции (распределение по образованию)
4.5. Потребительские предпочтения по направлениям книжной продукции (распределение по доходу и возрасту)
5. Потребительские предпочтения по видам художественной литературы
5.1. Потребительские предпочтения по видам художественной литературы (общее распределение)
5.2. Потребительские предпочтения по видам художественной литературы (распределение по полу)
5.3. Потребительские предпочтения по видам художественной литературы (распределение по возрасту)
5.4. Потребительские предпочтения по видам художественной литературы (распределение по образованию)
5.5. Потребительские предпочтения по видам художественной литературы (распределение по доходу и возрасту)
6. Потребительские предпочтения по жанрам художественной литературы
6.1. Потребительские предпочтения по жанрам художественной литературы (общее распределение)
6.2. Потребительские предпочтения по жанрам художественной литературы (распределение по полу)
6.3. Потребительские предпочтения по жанрам художественной литературы (распределение по возрасту)
6.4. Потребительские предпочтения по жанрам художественной литературы (распределение по образованию)
6.5. Потребительские предпочтения по жанрам художественной литературы (распределение по доходу и возрасту)
7. Потребительские предпочтения по видам научной литературы
7.1. Потребительские предпочтения по видам научной литературы (общее распределение)
7.2. Потребительские предпочтения по видам научной литературы (распределение по полу)
7.3. Потребительские предпочтения по видам научной литературы (распределение по возрасту)
7.4. Потребительские предпочтения по видам научной литературы (распределение по образованию)
7.5. Потребительские предпочтения по видам научной литературы (распределение по доходу и возрасту)
8. Потребительские предпочтения по видам литературы о досуге
8.1. Потребительские предпочтения по видам литературы о досуге (общее распределение)
8.2. Потребительские предпочтения по видам литературы о досуге (распределение по полу)
8.3. Потребительские предпочтения по видам литературы о досуге (распределение по возрасту)
8.4. Потребительские предпочтения по видам литературы о досуге (распределение по образованию)
8.5. Потребительские предпочтения по видам литературы о досуге (распределение по доходу и возрасту)
9. Потребительские предпочтения по видам энциклопедий
9.1. Потребительские предпочтения по видам энциклопедий (общее распределение)
9.2. Потребительские предпочтения по видам энциклопедий (распределение по полу)
10. Потребительские предпочтения по видам детской литературы
10.1. Потребительские предпочтения по видам детской литературы (общее распределение)
10.2. Потребительские предпочтения по видам детской литературы (распределение по полу)
10.3. Потребительские предпочтения по видам детской литературы (распределение по возрасту)
10.4. Потребительские предпочтения по видам детской литературы (распределение по образованию)
10.5. Потребительские предпочтения по видам детской литературы (распределение по доходу и возрасту)
11. Потребительские предпочтения касательно максимальной цены за книгу
11.1. Максимальная цена за книгу (общее распределение)
11.2. Максимальная цена за книгу (распределение по полу)
11.3. Максимальная цена за книгу (распределение по возрасту)
11.4. Максимальная цена за книгу (распределение по образованию)
11.5. Максимальная цена за книгу (распределение по возрасту)
12. Сумма, ежемесячно выделяемая из семейного бюджета на покупку книг
12.1. Сумма, выделяемая из семейного бюджета на покупку книг (общее распределение)
12.2. Сумма, выделяемая из семейного бюджета на покупку книг (распределение по полу)
12.3. Сумма, выделяемая из семейного бюджета на покупку книг (распределение по возрасту)
12.4. Сумма, выделяемая из семейного бюджета на покупку книг (распределение по образованию)
12.5. Сумма, выделяемая из семейного бюджета на покупку книг (распределение по возрасту)
13. Рейтинг каналов получения информации о книжной продукции
13.1. Рейтинг каналов получения информации о книжной продукции (общее распределение)
13.2. Рейтинг каналов получения информации о книжной продукции (распределение по полу)
13.3. Рейтинг каналов получения информации о книжной продукции (распределение по возрасту)
13.4. Рейтинг каналов получения информации о книжной продукции (распределение по образованию)
13.5. Рейтинг каналов получения информации о книжной продукции (распределение по возрасту)
14. Потребительские предпочтения по качеству обложки книг
14.1. Потребительские предпочтения по качеству обложки (общее распределение)
14.2. Потребительские предпочтения по качеству обложки (распределение по полу)
14.3. Потребительские предпочтения по качеству обложки (распределение по возрасту)
14.4. Потребительские предпочтения по качеству обложки (распределение по образованию)
14.5. Потребительские предпочтения по качеству обложки (распределение по возрасту)
15. Потребительские предпочтения по оформлению обложки книг
15.1. Потребительские предпочтения по оформлению обложки (общее распределение)
15.2. Потребительские предпочтения по оформлению обложки (распределение по полу)
15.3. Потребительские предпочтения по оформлению обложки (распределение по возрасту)
15.4. Потребительские предпочтения по оформлению обложки (распределение по образованию)
15.5. Потребительские предпочтения по оформлению обложки (распределение по возрасту)
16. Рейтинг мест обсуждения прочитанных книг
16.1. Рейтинг мест обсуждения прочитанных книг (общее распределение)
16.2. Рейтинг мест обсуждения книг (распределение по полу)
16.3. Рейтинг мест обсуждения прочитанных книг (распределение по возрасту)
16.4. Рейтинг мест обсуждения прочитанных книг (распределение по образованию)
16.5. Рейтинг мест обсуждения прочитанных книг (распределение по доходу)
17. Рейтинг наиболее популярных авторов
17.1. Рейтинг наиболее популярных авторов (общее распределение)
18. Рейтинг дополнительной информации, содержащейся в книгах
18.1. Рейтинг дополнительной информации, содержащейся в книгах (общее распределение)
18.2. Рейтинг дополнительной информации, содержащейся в книгах (распределение по полу)
18.3. Рейтинг дополнительной информации, содержащейся в книгах (распределение по возрасту)
18.4. Рейтинг дополнительной информации, содержащейся в книгах (распределение по образованию)
18.5. Рейтинг дополнительной информации, содержащейся в книгах (распределение по доходу и возрасту)
19. Рейтинг книжных издательств
19.1. Рейтинг торговых марок книжных издательств по уровню осведомленности среди потребителей (общее распределение)
19.2. Профиль потребителя основных торговых марок книжных издательств
19.3. Восприятие торговых марок книжных издательств
Резюме