Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.
Полное описание:
Настоящее исследование представляет собой полноценное маркетинговое исследование российского рынка книг.
По числу издаваемых книг и брошюр Россия занимает четвёртую строчку в рейтинге мирового книгоиздания, уступая Китаю, США и Великобритании.
В общем объёме издаваемой книжной продукции с каждым годом постепенно увеличивается доля переизданий – с 13,7 % в 2008 году до 15,2% в 2012 году и 15,4% в 2013 году. Это говорит о снижении инвестиционной активности российских издательств. В тиражах издаваемых книг эта тенденция ещё заметнее – за пять лет доля переизданий увеличилась с 26,2% до 36,2%.
По мнению Российского Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в 2014 году российский книжный рынок характеризовался следующими трендами:
• возросла значимость нетрадиционных торговых площадок – интернет-магазинов различного профиля, супермаркетов потребительского (и прежде всего «детского») ритейла – на фоне снижения пропускной способности стационарной книготорговой розницы;
• ключевым фактором, определяющим динамику рынка, оставалась и остаётся цена. Активная роль перешла к укрупненным издательским и книготорговым маркам, которые способны обеспечить большие объёмы продаж при снижении прибыльности бизнеса;
• более явным стал тренд движения книжного рынка в направлении специализации: и по издательским программам, и в плане адаптации издательского предложения под соответствующий канал сбыта.
По мнению экспертов, среди основных факторов, которые влияют на рынок печатных книг в России в 2014 году можно выделить:
• Рост доходов на душу населения
• Средняя стоимость цен на электронные книги (которая меньше в 2-3 раза, чем средняя стоимость на печатные книги)
• Курс доллара (ввиду того, что при производстве книг используются импортные материалы – это напрямую влияет на удорожание производства, а значит на стоимость печатной продукции)
• Снижение объемов спроса (ввиду нестабильности экономической ситуации и общей тенденции уменьшения читающих россиян)
В ходе исследования проведен конкурентный анализ крупнейших продавцов книг. Представлена информация о компания-конкурентах: объем продаж и доля на рынке. Среди них: ООО "ТК ЛАБИРИНТ", КТ «Амиталь», ГК "Омега-Л" и другие. Рассмотрены условия работы, приведен анализ ценовой политики конкурентов, представлена информация о маркетинговых мероприятиях в компаниях-конкурентах, а также каналы сбыта (в том числе вендинг, сети, франшизы).
В рамках исследования были определены барьеры входа в отрасль и даны рекомендации. В отчете рассмотрены сдерживающие факторы на рынке, определены перспективы развития вендинговых продаж книг. С подробной информацией можно ознакомиться в полной версии отчета
Возможна актуализация данного исследования с учетом целей и задач конкретного заказчика, стратегии и географии развития.
Подробное оглавление/содержание:
1. Методологические комментарии к исследованию 5
2. Обзор рынка книг в России, 2014 г. 6
2.1. Общая информация по рынку: 6
2.1.1. Основные характеристики анализируемого рынка 6
2.1.2. Объем и динамика рынка, 2012-2014 гг. 8
2.1.3. Емкость рынка, 2014 гг. 9
2.1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка 11
2.1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок 12
2.2. Структура рынка: 13
2.2.1. Структура рынка по жанру книги 13
2.2.2. Структура по размеру (формату) книг 15
2.2.3. Структура рынка по федеральным округам с выделением Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга 16
3. Конкурентный анализ: крупнейшие продавцы 17
3.1. Рыночная концентрация 17
3.2. Основные компании-конкуренты: объем продаж и доля на рынке 20
3.3. Условия работы компаний-конкурентов (условия оплаты, поставки) 23
3.4. Анализ ценовой политики конкурентов 25
3.5. Наличие маркетинговых мероприятий в компаниях-конкурентах 27
3.6. Частота обновления ассортимента компаний-конкурентов (наличие ноу-хау) 29
3.7. Каналы сбыта компаний-конкурентов (в том числе вендинг, сети, франшизы) 30
4. Рекомендации и выводы по исследованию книг в России 31
4.1. Барьеры входа в отрасль 31
4.2. Сдерживающие факторы на рынке 33
4.3. Перспективы развития вендинговых продаж книг 34
4.4. Выводы по исследованию 36
Перечень приложений:
Список Таблиц и Рисунков
Таблица 1. Объем выпуска книг в России, 2012 - I полугодие 2014 гг., тыс. экз. 6
Таблица 2. Объем рынка книг в России, 2012-2014 гг., млрд. руб. 8
Таблица 3. Объем и емкость рынка книг, 2014 год 9
Таблица 5. Доля укрупненных тематических групп в обороте книжного рынка, 2011-2015 (прогноз) гг., % 14
Таблица 6. Топ-5 партнеров посредников в Московском регионе с разбивкой по базовым для издательств каналам сбыта, I полугодие 2014 год 18
Таблица 7. Показатели основных компаний-конкурентов (оптовых книготорговых предприятий) 20
Таблица 8. Условия работы компаний-конкурентов 23
Таблица 9. Ценовая политика компаний-конкурентов 25
Таблица 10. Маркетинговые мероприятия в компаниях-конкурентах 27
Таблица 11. Приоритеты книготорговцев в выборе маркетинговых мероприятий 28
Таблица 12. Ведущие книжные оптовики России по величине ассортимента, количество наименований 29
Таблица 13. Каналы сбыта компаний-конкурентов 30
Таблица 14. Сводная таблица по рынку 36
Рисунок 1. Интегральная обложка 15
Список диаграмм
Диаграмма 1. Динамика импорта и экспорта печатной продукции в России, 2012 – I-III кв. 2014 гг., статистическая стоимость тыс. долл. 7
Диаграмма 2. Объем рынка книг в России (с учетом бюджетных закупок), 2012-2014 гг., млрд. руб. 8
Диаграмма 3. Динамика средних цен реализованного издания в России (без бюджетных закупок), 2012-2015 (прогноз) гг., руб. 9
Диаграмма 4. Оценка факторов, влияющих на рынок 12
Диаграмма 5. Структура рынка книг по целевому назначению в общем объеме изданных книг, I полугодие 2014 года, % от общего количества тиражей 13
Диаграмма 6. Структура рынка книг по тематическим группам в ритейл-обороте печатного книжного рынка России, 2014 год, % от общего объема продаж 13
Диаграмма 7. Долевое соотношение объемов продаж печатных книг по Федеральным округам России, 2014 год, % 16
Диаграмма 8. Доли различных поставщиков, формирующих ассортимент книготорговых предприятий, 2014 год, % 17
Диаграмма 9. Долевое соотношение каналов сбыта в общем объеме реализации издательств РФ в 2013 году, (средневзвешенный показатель %) 18
Диаграмма 10. Ведущие книжные оптовики РФ по количеству наименований, 2014 год 29