Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.
Полное описание:
В октябре 2007 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка канцелярских товаров.
В настоящее время российский рынок канцелярских товаров растет быстрыми темпами. Ежегодно темп роста рынка составляет порядка 15%, по некоторым оценкам больше 20%. В 2006 г. объем российского рынка канцелярских товаров в 2006 г. составил, по различным оценкам, от $1,9 до $2,56 млрд. в розничных ценах.
По расчетам специалистов DISCOVERY Research Group к 2010 году объем рынка канцтоваров достигнет $3,5 млрд. Эта оценка согласуется с мнением экспертов о развитии рынка канцелярских принадлежностей в России с 2007 по 2010 гг.
По утверждению экспертов ближайшие годы на рынке постоянно будет увеличиваться объем продаж канцелярских товаров, причем произойдет смещение от потребления дешевых канцелярских принадлежностей к более дорогим. Эта тенденция наблюдается уже сегодня, последующие годы она будет четче выражена, специалисты связывают это с увеличением доходов населения.
Российский рынок канцелярских товаров представлен несколькими сегментами: офисными принадлежностями, бумажно-беловыми товарами, школьными принадлежностями, деловой галантереей и сопутствующими товарами. Всего на рынке канцтоваров более 3,5 тыс. фирм, в ведущую группу рынка входят 4 компании с оборотом свыше $100 млн., около 30 % корпоративного сегмента рынка принадлежит мелким компаниям.
На рынке канцелярских товаров действуют следующие участники: производители, дистрибуторы или импортеры определенных торговых марок, оптовики или перепродавцы торговых марок, компании, занимающиеся обслуживанием корпоративных клиентов, розничные магазины, крупные магазины (супермаркеты и суперсторы и т.д.). К числу наиболее крупных игроков рынка можно отнести "Комус", "Экорт", "Регент", "Офис-Премьер", "ПроБюро", "Бюрократ".
Продукция отечественных производителей представлена в основном в среднеценовом сегменте, на котором также присутствует продукция стран Восточной Европы. В высшем ценовом сегменте на российском рынке располагаются канцелярские принадлежности, произведенные в странах Западной Европы и США. Низший ценовой сегмент представлен продукцией из стран Юго-Восточной Азии.
Цель исследования
Описать состояние российского рынка канцелярских принадлежностей.
Задачи исследования
Описать состояние мирового рынка канцелярских принадлежностей.
Определить объем и темпы роста российского рынка канцелярских принадлежностей.
Определить и охарактеризовать сегменты российского рынка канцелярских товаров.
Охарактеризовать основные тенденции и перспективы развития российского рынка канцтоваров.
Охарактеризовать деятельность лидеров российского рынка канцелярских товаров:
§ стратегия на рынке канцтоваров;
§ ассортимент канцелярских товаров;
§ динамика объема продаж.
Определить соотношение импорта и экспорта канцелярских товаров в России.
Выяснить каналы распределения и дистрибуции канцтоваров.
Описать потребительские предпочтения и основные элементы маркетинговой политики участников рынка.
Объект исследования
Российский рынок канцелярских товаров.
Метод сбора данных
Расчеты DISCOVERY Research Group.
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний.
Методы анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования
1. Расчеты Discovery Research Group.
2. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
3. Ресурсы сети Интернет.
4. Материалы компаний.
5. Аналитические обзорные статьи в прессе.
6. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
7. Экспертные оценки.
8. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
9. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
Подробное оглавление/содержание:
СПИСОК РИСУНКОВ, ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 6
РЕЗЮМЕ 8
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ 9
МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ 10
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ 10
ГЛАВА 2. МИРОВОЙ РЫНОК КАНЦЕЛЯРСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ 11
ГЛАВА 3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК КАНЦТОВАРОВ 13
§ 1. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ 13
§ 2. ТЕМПЫ РОСТА РОССИЙСКОГО РЫНКА КАНЦТОВАРОВ И ПРОГНОЗ ЕГО РАЗВИТИЯ ДО 2010 Г. 14
§ 3. СЕГМЕНТЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ 16
3.1.Рынок офисных принадлежностей 19
3.2.Рынок бумаги для офиса 22
3.3.Рынок школьных канцелярских товаров 24
3.4.Рынок элитных канцелярских принадлежностей 26
ГЛАВА 4. УЧАСТНИКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА КАНЦТОВАРОВ 27
§ 1. РЫНОЧНЫЕ ПОЗИЦИИ УЧАСТНИКОВ РЫНКА 27
§ 2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДУЩИХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ПО КЛЮЧЕВЫМ ПАРАМЕТРАМ 28
2.1. "Комус" 28
Год создания: 28
Деятельность компании: 28
Стратегия: 29
География: 29
Динамика объема продаж в денежном выражении: 29
2.2 "Экорт" 30
Год создания: 30
Деятельность компании: 30
Стратегия: 30
География: 31
Динамика объема продаж в денежном выражении: 31
2.3."Регент" 31
Год создания: 31
Деятельность компании: 31
Стратегия: 33
География: 33
Динамика объема продаж в денежном выражении: 33
2.4. "Офис-Премьер" 33
Год создания: 33
Деятельность компании: 33
Стратегия: 34
Динамика объема продаж в денежном выражении: 35
2.5. "ПроБюро" 35
Год создания: 35
Деятельность компании: 35
Стратегия: 36
География: 36
Динамика объема продаж в денежном выражении: 36
2.6. "Бюрократ" 37
Год создания: 37
Деятельность компании: 37
Стратегия: 37
География: 37
Динамика объема продаж в денежном выражении: 37
ГЛАВА 5. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ 39
§ 1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ КАНЦТОВАРОВ 39
§ 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА 40
ГЛАВА 6. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ 41
§ 1. СООТНОШЕНИЕ ИМПОРТНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ 41
§ 2. СТРУКТУРА ИМПОРТА КАНЦТОВАРОВ 41
ГЛАВА 7. ДИСТРИБУЦИЯ И КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ КАНЦЕЛЯРСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ 47
§1. ДИСТРИБУЦИЯ КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ В РОССИИ 47
§ 2. КОРПОРАТИВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ КАНЦЕЛЯРСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ 51
§ 3. РОЗНИЦА КАНЦЕЛЯРСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ 52
ГЛАВА 8. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ 54
§ 1. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАНЦТОВАРОВ 54
§ 2. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА КАНЦТОВАРОВ 55
Перечень приложений:
Отчет содержит 2 рисунка, 3 таблицы и 26 диаграмм.
Рисунки:
Рисунок 1.Схема продаж канцелярских товаров на российском рынке.
Рисунок 2. Схема дистрибуции канцтоваров в России.
Таблицы:
Таблица 1. Объем потребления импортной и отечественной бумаги в России в 2002-2004 гг., тыс. тонн.
Таблица 2. Лидеры российского рынка форматной бумаги за 2006 г.
Таблица 3. Доли компаний (участников рынка) на корпоративном рынке канцелярских товаров в Санкт-Петербурге в 2006 г., %.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем российского рынка канцелярских принадлежностей в 2002-2006 гг., $ млрд.
Диаграмма 2. Темпы прироста российского рынка канцелярских принадлежностей в 2003-2006 гг., %.
Диаграмма 3. Прогноз объема российского рынка канцелярских принадлежностей в 2007-2010 гг., $ млрд.
Диаграмма 4 . Доли основных сегментов рынка канцелярских товаров в 2005-2006 гг. по виду продукции, %.
Диаграмма 5. Доли основных сегментов рынка в 2005-2006 гг. по стоимости канцелярских товаров, %.
Диаграмма 6. Доли самых востребованных товаров на рынке офисных принадлежностей по данным на конец 2006 г., %.
Диаграмма 7. Доли рынка в процентах разных видов канцтоваров для офиса на конец 2006 г., %.
Диаграмма 8. Доля разных регионов в продаже бумаги для офиса в 2006г.,%
Диаграмма 9. Доли основных поставщиков форматной бумаги в России в 2006 г.,%
Диаграмма 10. Выручка крупнейших участников российского рынка канцелярских принадлежностей в 2005 г., млн. $
Диаграмма 11. Структура продаж канцелярских товаров компании «Комус» по сегментам в 2005 г., %.
Диаграмма 12. Динамика объема продаж компании «Комус» за 2003 – 2006 гг., млн. $.
Диаграмма 13. Динамика объема продаж компании «Экорт» за 2003 – 2006 гг., млн. $.
Диаграмма 14. Динамика объема продаж компании «Регент» за 2004 – 2006 гг., млн. $.
Диаграмма 15. Структура продаж «Офис-Премьер» по сегментам в 2006 г., %.
Диаграмма 16. Динамика объема продаж компании «Офис-Премьер» за 2003 – 2006 гг., млн. $
Диаграмма 17. Динамика объема продаж компании «ПроБюро» за 2003 – 2006 гг., млн. $
Диаграмма 18. Доли стран-импортеров папок и скоросшивателей из бумаги и картона на российском рынке канцтоваров в 2005-2006 гг., %.
Диаграмма 19. Доли стран-импортеров тетрадей в 2005-2006 гг., %.
Диаграмма 20. Доли стран-импортеров канцелярских скрепок в 2005-2006 гг., %.
Диаграмма 21. Доли стран-импортеров шариковых ручек в 2005-2006 гг., %.
Диаграмма 22. Доли стран-импортеров чернильных авторучек в 2005-2006 гг., %.
Диаграмма 23. Доли стран-импортеров маркеров в 2005-2006 гг., %.
Диаграмма 24. Доли стран-импортеров простых и цветных карандашей в 2005-2006 гг., %.
Диаграмма 25. Доли форматов торговли в объеме продаж канцтоваров в натуральном выражении в 2005-2006 гг., %.
Диаграмма 26. Доли компаний (участников рынка) на корпоративном рынке канцелярских товаров в Москве в 2006 г., %.