Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.
Полное описание:
Данное маркетинговое исследование посвящено анализу российского рынка дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц. В исследовании рассмотрены ключевые показатели функционирования банковского сектора по работе со счетами юридических лиц, проанализированы основные системы дистанционного банковского обслуживания топ-50 российских банков по активам. Данные системы рассмотрены как с точки зрения преимуществ и достоинств для пользователей, так и со стороны технических нововведений разработчиков. Результаты исследования будут полезны для формирования стратегии развития банковских организаций в части совершенствования внутрибанковских технологий, а также для повышения качества обслуживания клиентов юридических лиц.
Цель исследования:
Анализ рынка услуг дистанционного банковского обслуживания юридических лиц.
Задачи исследования:
Проанализировать основные показатели российского рынка дистанционного банковского обслуживания юридических лиц;
Оценить развитие российского рынка дистанционного банковского обслуживания юридических лиц по направлениям:
Клиент-банкинг;
Интернет-банкинг;
Телефон-банкинг;
Мобильный банкинг;
SMS-банкинг.
Провести анализ предложения систем дистанционного банковского обслуживания юридических лиц российских и иностранных банков;
Описать продвижение услуг дистанционного банковского обслуживания юридических лиц на российском рынке;
Оценить тенденции и перспективы развития услуг дистанционного банковского обслуживания юридических лиц в России.
Методы исследования:
Сбор первичной информации по предложению услуг дистанционного банковского обслуживания юридических лиц российскими и иностранными банками на сайтах банков и по телефону;
Сбор информации о новых продуктах и услугах банков в области дистанционного банковского обслуживания юридических лиц в открытых печатных и электронных СМИ;
Сбор вторичной информации по рынку дистанционного банковского обслуживания юридических лиц.
Подробное оглавление/содержание:
Оглавление
Описание исследования
Резюме проекта
Состояние рынка дистанционного банковского обслуживания в России
Показатели рынка дистанционного обслуживания банковских счетов юридических лиц
Оценка эффективности интернет-банков юридических лиц
Анализ систем дистанционного обслуживания счетов банковских юридических лиц
Сектор ИТ в российских банках
Анализ систем дистанционного обслуживания класса «Банк-клиент» / «Интернет-клиент»
Анализ систем дистанционного обслуживания класса «SMS-банкинг» и «Телефонный банкинг»
Состояние рынка дистанционного банковского обслуживания в Европе и США
Системы интернет-обслуживания
Системы мобильного и телефонного банкинга
Анализ предложения услуг дистанционного банковского обслуживания в российских и иностранных банках
Абсолют Банк
Авангард
Азиатско-Тихоокеанский Банк
АК БАРС
Альфа-Банк
Банк Москвы
Банк Санкт-Петербург
БИНБАНК
Возрождение
Восточный
Всероссийский Банк Развития Регионов
ВТБ
ВТБ 24
Газпромбанк
ГЛОБЭКС
ЗЕНИТ
ИНГ Банк (Евразия)
КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК
МДМ Банк
Московский Индустриальный Банк
МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК
МОСОБЛБАНК
МТС-Банк
Национальный Банк Траст
Новикомбанк
Нордеа Банк
ОТП Банк
Пересвет
Промсвязьбанк
Райффайзенбанк
Росбанк
Росгосстрах Банк
РосЕвроБанк
Россельхозбанк
РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ
РОССИЯ
Русский Стандарт
Сбербанк России
Связь-Банк
Ситибанк
СМП Банк
Совкомбанк
Татфондбанк
Тинькофф Банк
Транскапиталбанк
Уральский Банк Реконструкции и Развития
ФК Открытие
Ханты-Мансийский Банк Открытие
ЮГРА
ЮниКредит Банк
Bank of America
Wells Fargo
JPMorgan Chase
Citi
HSBC
Barclays Bank
Продвижение услуг дистанционного банковского обслуживания юридических лиц
Программное обеспечение ДБО и безопасность сервисов
«BS-Client», компания-разработчик «BSS»
«iBank 2», компания-разработчик «БИФИТ»
«ИНИСТ Банк-Клиент», компания-разработчик «ИНИСТ»
«БАНК 21 ВЕК», компания-разработчик «Инверсия»
«Клиент+Банк СФТ», компания-разработчик «Компания СФТ»
«Faktura.ru», компания-разработчик «ГК ЦФТ»
«TranzWare Internet Banking», компания-разработчик «Compass Plus»
«InterBank», компания-разработчик «R-Style SoftLab»
Выводы
Тенденции и перспективы развития российского рынка дистанционного банковского обслуживания юридических лиц
Приложения
Приложение 1. Продвижение банками услуг дистанционного банковского обслуживания юридических лиц
Приложение 2. Динамика количества счетов юридических лиц с дистанционным доступом
Приложение 3. Динамика объема дистанционных платежей юридических лиц
Приложение 4. Сравнение показателей систем ДБО по производителям
Приложение 5. Список таблиц, диаграмм и рисунков
Перечень приложений:
Список диаграмм
Диаграмма 1. Количество счетов, открытых юридическими лицами в банках России, 2009—2015
Диаграмма 2. Количество счетов с дистанционным доступом, открытых юридическими лицами в банках России, 2010—2015
Диаграмма 3. Доля счетов с дистанционным доступом к общему числу счетов, открытых юридическими лицами в банках России, 2010—2015
Диаграмма 4. Количество счетов с дистанционным доступом через сеть Интернет, открытых юридическими лицами в банках России, 2010—2015
Диаграмма 5. Доля счетов с дистанционным доступом через сеть Интернет к числу счетов с дистанционным доступом, открытых юридическими лицами в банках России, 2010—2015
Диаграмма 6. Количество платежей, совершенных юридическими лицами в банках России, 1q2011—4q2015
Диаграмма 7. Доля количества платежей, совершенных электронным способом, в том числе через Интернет, к общему числу платежей, совершенных юридическими лицами в банках России, 1q2011—4q2015
Диаграмма 8. Объем платежей, совершенных юридическими лицами в банках России, 1q2011—4q2015
Диаграмма 9. Доля объема платежей, совершенных электронным способом, в том числе через Интернет, к общему объему платежей, совершенных юридическими лицами в банках России, 1q2011—4q2015
Диаграмма 10. Структура платежей юридических лиц по способам поступления расчетных документов в российские банки, по количеству, 4q2015
Диаграмма 11. Структура платежей юридических лиц по способам поступлений расчетных документов в российские банки, по объему, 4q2015
Диаграмма 12. Структура рынка дистанционного банковского обслуживания юридических лиц по типам систем в Топ-50 российских банков, май 2016
Диаграмма 13. Структура рынка систем «Банк-клиент» для юридических лиц в Топ-50 российских банков по разработчикам, август 2013—август 2014
Диаграмма 14. Структура рынка систем «Интернет-банк» для юридических лиц в Топ-50 российских банков по разработчикам, август 2013—август 2014
Диаграмма 15. Структура уровня проникновения системы «Банк-клиент» по разработчикам в Топ-50 российских банков, август 2013—август 2014
Диаграмма 16. Структура уровня проникновения системы «Интернет-банк» по разработчикам в Топ-50 российских банков, август 2013—август 2014
Диаграмма 17. Структура рынка систем «Банк-клиент» для юридических лиц в Топ-100 российских банков по разработчикам, август 2013—август 2014
Диаграмма 18. Структура рынка систем «Интернет-банк» для юридических лиц в Топ-100 российских банков по разработчикам, август 2013—август 2014
Диаграмма 19. Структура уровня проникновения системы «Банк-клиент» по разработчикам в Топ-100 российских банков, август 2013—август 2014
Диаграмма 20. Структура уровня проникновения системы «Интернет-банк» по разработчикам в Топ-100 российских банков, август 2013—август 2014
Диаграмма 21. Динамика рынка систем ДБО ЮЛ по разработчикам, 2007—2014
Диаграмма 22. Динамика суммарной выручки крупнейших поставщиков ИТ для банков, 2009─2015П
Диаграмма 23. Динамика суммарной выручки топ-10 поставщиков ИТ для банков, 2009─2014
Диаграмма 24. Сегментация поставщиков ИТ для банков по динамике выручки, 2013─2014
Диаграмма 25. Суммарный объем расходов топ-20 банков на ИКТ, по данным РСБУ-отчетности, 2011─2014
Диаграмма 26. Сегментация топ-50 банков по динамике ИКТ-расходов, по данным РСБУ-отчетности, 2014
Диаграмма 27. Стоимость подключения систем дистанционного банковского обслуживания юридических лиц (интернет-банк) в российских банках, июнь 2015—май 2016
Диаграмма 28. Стоимость систем защиты информации дистанционного банковского обслуживания юридических лиц («интернет-банк») в российских банках, июнь 2015—май 2016
Диаграмма 29. Стоимость обслуживания систем дистанционного банковского обслуживания юридических лиц (интернет-банк) в российских банках, июнь 2015—май 2016
Диаграмма 30. Стоимость подключения систем дистанционного банковского обслуживания юридических лиц (банк-клиент) в российских банках, июнь 2015—май 2016
Диаграмма 31. Стоимость систем защиты информации дистанционного банковского обслуживания юридических лиц (банк-клиент) в российских банках, июнь 2015—май 2016
Диаграмма 32. Стоимость обслуживания систем дистанционного банковского обслуживания юридических лиц (банк-клиент) в российских банках, июнь 2015—май 2016
Диаграмма 33. Размер экономии для юридических лиц за межбанковские платежи на электронных носителях в российских банках, июнь 2015—май 2016
Диаграмма 34. Размер экономии для юридических лиц за внутрибанковские платежи на электронных носителях в российских банках, май 2016
Список таблиц
Таблица 1. Рейтинг эффективности интернет-банков для начинающего бизнеса, июнь 2015
Таблица 2. Рейтинг эффективности банковского онлайн-обслуживания начинающих предпринимателей, июнь 2015
Таблица 3. Рейтинг эффективности банковского онлайн-обслуживания профессионального малого бизнеса, июнь 2015
Таблица 4. Рейтинг эффективности мобильных банков для малого бизнеса, 2015
Таблица 5. Основные услуги, предоставляемые в рамках систем ДБО для юридических и физических лиц
Таблица 6. Наличие систем дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц в Топ-50 банков (по активам), май 2016
Таблица 7. Топ-50 крупнейших поставщиков ИТ для банков, 2015
Таблица 8. Топ-50 банков по расходам на ИКТ (по отчетности РСБУ), 2013─2014
Таблица 9. Разработчики систем дистанционного банковского обслуживания юридических лиц в некоторых российских банках, май 2016
Таблица 10. Банки, предоставляющие особые услуги дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц, май 2016
Таблица 11. Функциональность систем дистанционного банковского обслуживания юридических лиц («интернет-банк», «банк-клиент», «мобильный банкинг») в российских банках, май 2016
Таблица 12. Стоимость систем дистанционного банковского обслуживания юридических лиц (интернет-банк, банк-клиент, мобильный банкинг) в российских банках, май 2016
Таблица 13. Размер комиссии для юридических лиц за внутрибанковские и межбанковские платежи на бумажных и электронных носителях в российских банках, май 2016
Таблица 14. Характеристики систем дистанционного банковского обслуживания юридических лиц (SMS-банкинг и телефонный банкинг) в российских банках, май 2016
Таблица 15. Стоимость систем дистанционного банковского обслуживания юридических лиц (SMS-банкинг и телефонный банкинг) в российских банках, май 2016
Таблица 16. Лучшие банки мира в номинации «Корпоративный интернет-банк», 2014
Таблица 17. Продвижение услуг дистанционного банковского обслуживания крупнейшими российскими банками, май 2015 — май 2016
Таблица 18. Количество счетов с дистанционным доступом, открытых юридическими лицами в российских банках, 2010—2015
Таблица 19. Количество и объем платежей юридических лиц с использованием платежных поручений, поступивших в кредитные организации, по способам поступления, 2009—2015
Таблица 20. Сравнение относительных показателей установленных приложений в банках Топ 50 и Топ 100 для трех видов ДБО юридических лиц лидирующих компаний-разработчиков, август 2014
Таблица 21. Сравнение установленных приложений в банках Топ 50 и Топ 100 для трех видов ДБО юридических лиц лидирующих компаний-разработчиков*, август 2014
Таблица 22. Количество / доли установленных приложений в банках Топ 50 для трех видов ДБО юридических лиц*, август 2014
Таблица 23. Количество / доли установленных приложений в банках Топ 100 для трех видов ДБО юридических лиц*, август 2014
Список рисунков
Рисунок 1. Интернет-банк банка АК БАРС, май 2016
Рисунок 2. Интернет-банк ВТБ 24, май 2016
Рисунок 3. Интернет-банк Национального Банка Траст, май 2016
Рисунок 4. Мобильный банкинг «Сбербанк Бизнес Онлайн», май 2016
Рисунок 5. Мобильное приложение УБРиР, май 2016
Рисунок 6. Интернет-банкинг ЮниКредит Банка, май 2016
Рисунок 7. Мобильный банкинг Bank of America, май 2016