Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.
Полное описание:
Главными целями исследования являются:
1. Оценка среды и деловой активности на основе анализа бизнес-процессов, происходящих на российском информационном рынке в целом и его сегментах в частности.
Охватываемый период составляет 2004-2008гг.
2. Выявление и анализ тенденций развития российского информационного рынка в целом и его сегментов в частности в условиях турбулентной рыночной среды.
Основные тенденции и прогнозы развития российского информационного рынка рассмотрены на ближайшую перспективу.
Источники информации:
1. Сообщения пресс-служб при Президенте и Правительстве РФ, статистические показатели Федеральной службы государственной статистики (Росстата), Центрального Банка РФ (ЦБ РФ).
2. Пресс-релизы компаний, отраслевые и экспертные оценки СМИ.
3. Собственный информационный ресурс и обширная база данных предприятий ИА «Крединформ Северо-Запад».
Содержание обзора:
Результаты маркетингового исследования на тему «Информационный рынок в России: состояние и тенденции его развития в современных (кризисных) условиях» структурированы в три основных раздела.
Первый раздел посвящен описанию тенденций.
Причем эксперты Агентства, проанализировав происходящие события на информационном рынке, выделили шесть таковых. В подтверждение сформулированных тенденций приводятся ряд наиболее ярких примеров.
Сложность и многогранность бизнес-процессов, протекающих на информационном рынке, как правило, сопровождается определенными проблемами, поэтому эксперты Агентства не могли не обойти их вниманием.
Поскольку государство заинтересовано в развитии информационного рынка в русле правового поля, то в рамках плана реализации стратегии развития информационного общества проводились и проводятся ряд мероприятий, которые в обобщенном виде представлены в обзоре.
Описанию результатов исследования различных сегментов рынка посвящен второй раздел.
Дело в том, что в 90-х годах в период формирования информационного рынка наряду с компаниями, представляющими широкий спектр информационных услуг (бизнес-информации, маркетинг, инкассо и другие), стали создаваться фирмы, развивающие какое-то одно направление. В последующие годы количество компаний увеличилось настолько, что каждое направление стало представлять собой самостоятельный рынок. Таковыми рынками стали: рынок бизнес (коммерческой) информации, рынок маркетинговых услуг, рынок коллекторских услуг и рынок консалтинговых услуг, но, в целом, они остаются неотъемлемой частью информационного рынка.
Его дальнейшее развитие позволило зародиться дополнительным направлениям, с одной стороны, как самостоятельный сегмент, но, с другой стороны, без существования которых компаниям было бы сложно собирать, хранить, или обрабатывать информацию. Данные направления также сформировались в соответствующие рынки: рынок call-центров, IT-услуг, дата-центров, справочных телефонных служб, кредитных бюро, информации о тендерах и закупках, бюро переводов, и другие.
В целом, анализ основных сегментов информационного рынка представлен по следующим аспектам: емкость рынка, основные тенденции, конкурентная среда, оценки и мнения участников рынка, перспективы развития в сложившихся условиях.
Третий раздел посвящен перспективам развития информационного рынка.
В результате анализа эксперты Агентства разработали и отразили в обзоре экономическую модель развития бизнеса в условиях кризиса. Данная модель позволяет в соответствии с оценкой состояния дел определить групповую принадлежность компании, выбрать стратегии развития, наметить мероприятия по преобразованию бизнеса и подобрать соответствующий инструментарий.
Подробное оглавление/содержание:
Оглавление
1 Общее состояние информационного рынка 2
1.1. Тенденции информационного рынка 2
1.2. Проблемы информационного рынка 7
1.3. Участие государства в развитии информационного рынка 10
2 Характеристика сегментов информационного рынка 13
2.1. Рынок бизнес-информации 14
2.2. Рынок маркетинговых услуг 29
2.3. Рынок коллекторских услуг 44
2.4. Рынок консалтинговых услуг 67
2.5. Краткая характеристика других сегментов информационного рынка (рынок call-центров, ИТ-услуг, коммерческих дата-центров) 77
3 Перспективы развития информационного рынка в условиях кризиса 85
4 Выводы 91
Перечень приложений: Таблицы
2.1. Официальные структуры в области маркетинга (Ассоциации, объединения, гильдии)
2.2. Региональная сегментация компаний, занимающихся исследованием конъюнктуры рынка
2.3. Региональная сегментация компаний, занимающихся изучением общественного мнения
2.4. TOP-5 крупнейших российских электронных торговых площадок по количеству выставленных исследований
2.5. Общая характеристика продуктов ряда компаний, представленных на торговой площадке РБК по состоянию на 1 половину декабря 2008 года
2.6. Средние цены маркетинговых обзоров ряда компаний-издателей на торговой площадке РБК
2.7. Официальные структуры в области консалтинга (Ассоциации, объединения, гильдии)
2.8. Ключевые направления деятельности компаний в области консалтинга
2.9. Распределение консалтинговых услуг по регионам России
2.10. TOP-15 консалтинговых компаний в России
2.11. Доходность ряда консалтинговых компаний в России в расчете на одного специалиста
Диаграммы
2.1. Емкость рынка маркетинговых исследований в России в 2002-2008гг.
2.2. Позиционирование ряда компаний-издателей маркетинговых обзоров на торговой площадке РБК по количеству выставленных на продажу обзоров
2.3. Прогнозная емкость рынка маркетинговых исследований в России в 2009-2012гг.
2.4. Тренды показателей кредитования (трлн.руб.) и задолженности (млрд. руб.) по состоянию на 1 января 2004-2009г.
2.5. Структура просроченной кредиторской задолженности в России по отраслям производства
2.6. Распределение объема коллекторских услуг по регионам РФ
2.7. Структура банковской задолженности передаваемой на аутсорсинг по состоянию на октябрь 2008 году
2.8. Емкость рынка консалтинговых услуг
2.9. Структура выручки ключевых консалтинговых направлений
2.10. Прогнозная емкость рынка консалтинговых услуг в России в 2009-2012 гг.
2.11. Прогнозируемые темпы роста аутсорсинга контакт-центров в России