Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.
Полное описание:
На сегодняшний день авиасообщение является одним из необходимых факторов успешного социально-экономического развития региона и позволяет поддерживать межрегиональные связи на высоком уровне. Мировой опыт показывает, что наличие развитых объектов транспортной и логистической инфраструктуры является одной из наиболее важных предпосылок формирования торговых зон, которые служат для привлечения инвестиций, способствуют росту деловой активности и увеличению доходов региона. Именно поэтому наиболее успешные проекты этой категории функционируют в зонах свободных портов (free port) или особых экономических зонах при аэропортах.
К сожалению, несмотря на существующий потенциал, в настоящее время в России нет примеров реализации подобных проектов на территории аэропортов. В этой связи Выставочный научно-исследовательский центр R&C провел масштабное исследование, целью которого стало изучение зарубежного опыта комплексного развития территорий аэропортов и создания на их базе особых экономических зон.
В данном обзоре проанализирован мировой опыт реализации проектов развития отдельных зон с особым социально-экономическим статусом на территории стран в разных регионах мира. Приведены примеры наиболее успешных комплексных проектов, содействующих развитию стратегических отраслей экономики и реализации программных целей развития государства, а также примеры зон свободной торговли функционирующих на базе территорий аэропортов. Отдельно рассматривались портовые экономические зоны России и другие форматы содействия развитию бизнеса.
В ходе исследования выделены ключевые закономерности развития данных объектов, на основе которых сформированы рекомендации по расширению аэропортовых территорий России с целью повышения инвестиционной привлекательности и эффективности деятельности как аэропорта, так и региона, в котором он расположен.
Цель исследования:
Анализ практики создания особых экономических зон на примере реализации проектов комплексного развития территорий аэропортов
Задачи исследования:
Выявить основные закономерности реализации зарубежных проектов развития отдельных зон с особым социально-экономическим статусом.
Рассмотреть российский опыт организации портовых экономических зон в контексте комплексного развития территории аэропортов.
Дать рекомендации по расширению аэропортовых территорий России с целью повышения инвестиционной привлекательности и эффективности деятельности как аэропорта, так и региона, в котором он расположен.
Методы исследования:
Анализ вторичных источников информации - материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка
Подробное оглавление/содержание:
1. Основные параметры исследования
2. Определение объектов анализа и предмета анализа
3. Анализ рынка в соответствии с выбранными критериями
3.1. Зарубежный рынок
3.1.1. Примеры реализации комплексных проектов
3.1.1.1. Jafza – Jebel Ali Free Zone
3.1.1.2. Китайский опыт создания СЭЗ
3.1.1.3. Singapore Business Park (Сингапур)
3.1.2. Примеры реализации зон свободной торговли
3.1.2.1. Orlando Int. Airport Free Trade Zone #42
3.1.2.2. Dallas airport foreign trade zone
3.1.2.3. Shannon Airport Free Trade Zone
3.1.2.4. Hong Kong Airport Business Zone
3.1.2.5. Vantaa Airport Helsinki и Aviapolis
3.1.2.6. Schiphol Trade Park
3.1.2.7. Malpensa Airport World Trade Center
3.1.3. Основные закономерности в реализации зарубежных проектов
3.2. Российский рынок
3.2.1. Портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ) в Ульяновской области
3.2.2. Портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ) «Советская Гавань»
3.2.3. Территория опережающего развития (ТОР) – «Международный аэропорт Хабаровск»
3.2.4. Московский Центр Международной Торговли
3.2.5. Бизнес-парк «Румянцево» (Москва)
4. Выводы и рекомендации на основе маркетингового анализа
Перечень приложений:
Рисунок 1. Свободная экономическая зона Jebel Ali Free Zone
Рисунок 2. Схема бизнес-зоны в районе аэропорта Чанги
Рисунок 3. Схема аэропорта Орландо
Рисунок 4. Схема территории аэропорта Даллас с зоной свободной торговли
Рисунок 5. Территория зоны свободной торговли аэропорта Шэннон
Рисунок 6. Вид на территорию бизнес-парка Aviapolis
Рисунок 7. Схема торгово-логистической зоны Schiphol Trade Park
Рисунок 8. Схема территории ЦМТ, расположенного в аэропорту Мальпенса
Рисунок 9. Соотношение типов площадей в составе рассматриваемых проектов
Рисунок 10. Схема территории ПОЭЗ в Ульяновской области
Рисунок 11. Схема территории ПОЭЗ «Советская гавань»
Рисунок 12. Предполагаемое распределение доходов по видам деятельности (%)
Таблицы
Таблица 1. Сравнительный анализ характерных черт основных групп объектов
Таблица 2. Основные характеристики зоны Jafza – Jebel Ali Free Zone
Таблица 3. Общие характеристики особых зон, интегрированных в инфраструктуру аэропорта
Таблица 4. Основные закономерности распределения и зонирования секторов на территории рассмотренных проектов
Таблица 5. Основные характеристики ПОЭЗ в Ульяновской области
Таблица 6. Основные характеристики ПОЭЗ «Советская Гавань»