Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.
Полное описание:
Настоящее исследование представляет собой полноценное маркетинговое исследование российского рынка проникающих и силиконовых смазок в аэрозольных баллонах.
Рынок автохимии и автокосметики включает большое разнообразие сегментов: присадки к автомаслам, к топливу, тормозные жидкости, «незамерзайки» для омывателей стекол, антифризы для систем охлаждения и присадки к ним, автошампуни, полироли, «замазки» для царапин, очистители топливной системы и системы охлаждения, «размораживатели» замков и пр.
В настоящем исследовании акцент делается на сегмент смазочных материалов, а точнее, на проникающие и силиконовые смазки в аэрозольных баллонах.
Основным назначением смазок является обеспечение снижения трения и износа в трущихся деталях механизмов, что позволяет повысить механический КПД двигателя, защитить трущиеся пары от износа и заеданий. Вторая их важная роль – теплоотвод от двигателя и нагревающихся при трении деталей. Смазка защищает детали от коррозии, смывает и удаляет загрязнения, обеспечивает уплотнение, а в некоторых случаях – выполняет специальные задачи: например, служит разделяющим слоем между формой и отливкой.
Мировое производство пластичных смазок составляет около 1 млн тонн. Российский рынок пластичных смазок наполнен широким ассортиментом различных по назначению продуктов с большим количеством марок, как импортных, так и отечественных.
Среди российских производителей можно выделить два сегмента – несколько крупных заводов (большинство из которых вошли в состав нефтяных компаний) и большое число региональных производителей. Для ухода от конкуренции с нефтяными компаниями региональные производители делают акцент на специализированные смазки.
Следует отметить, что у российских компаний до сих пор в продуктовой линейке наряду с современными высокоэффективными смазками, все еще присутствует значительное количество низкокачественных гидратированных кальциевых смазок. Большинство предлагаемых марок смазок морально устарело еще 30–40 лет назад, а новые высококачественные продукты представлены слабо.
В отчете рассмотрен объем, динамика и емкость рынка силиконовых и проникающих смазок в аэрозольной упаковке. Рассмотрена структура рынка по производителям (ОАО «Химпром», ООО «Химический ресурс», ООО «Инновационные технологии» (NANOPROTECH) и другие).
В ходе исследования проведен анализ внешнеторговых поставок в России. Рассмотрен объем и динамика импорта проникающих и силиконовых смазок в Россию. Согласно приведенным данным, основной объем импорта смазок в аэрозолях осуществлялся из Англии – 64% в натуральном выражении, среди других основных стран – поставщиков – Германия, США.
Силиконовые и проникающие смазки в широчайшем ассортименте представлены на современном рынке. Многие производители выпускают свою продукцию во всех вариациях исполнения: в виде пасты, масла и аэрозоля. В отчете рассмотрены такие компании-производители, как ООО ПКФ «Силикон-МСК» (Si-M), ООО НПП «Астрохим» (ТМ ASTROHIM), ООО «Элтранс-Н» («Элтранс») и другие, а также дистрибьютеры (ООО «ЛОГИС 2002» (WD-40), ООО «Ликви Моли Рус» (LIQUI MOLY) и др.)
В ходе исследования проведен конкурентный анализ рынка. В отчете приведена оценка доли рынка крупнейших иностранных брендов силиконовых и проникающих смазок в аэрозольных баллонах. По оценкам аналитиков MegaResearch, доля рынка крупнейших отечественных производителей аэрозольных силиконовых и проникающих смазок составляет около 1,5%. С подробной информацией и выводами по исследованию можно ознакомиться в полной версии отчета.
Возможна актуализация данного исследования с учетом целей и задач конкретного заказчика, стратегии и географии развития.
Подробное оглавление/содержание:
Методологические комментарии к исследованию 4
1. Общий анализ рынка проникающих и силиконовых смазок в аэрозольных баллонах в России. 6
1.1. Общая характеристика российского рынка проникающих и силиконовых смазок 6
1.2. Объем и динамика рынка 8
1.3. Емкость рынка 8
2. Структура рынка проникающих и силиконовых смазок 9
2.1. Структура рынка по производителям, оценка доли импортных товаров. 9
3. Анализ внешнеторговых поставок в России. 10
3.1. Объем и динамика импорта проникающих и силиконовых смазок в Россию. 10
4. Конкурентный анализ проникающих и силиконовых смазок 15
4.1. Крупнейшие производители/дистрибьюторы/продавцы/импортеры 15
4.2. Основные компании-конкуренты, их доля на рынке 29
4.3. Данные по объему производства компаний-конкурентов 30
4.4. Условия работы компаний-конкурентов (условия оплаты, поставки) 30
4.5. Ценовой анализ конкурентов 31
4.6. Насыщенность рынка 32
4.7. Доля экспорта в производстве 32
5. Производство проникающих и силиконовых смазок в аэрозольных баллонах в России. 33
5.1. Объем и динамика производства проникающих и силиконовых смазок в России. 33
5.2. Сегментация производства по федеральным округам. 34
6. Потребление проникающих и силиконовых смазок России. 35
6.1. Объем потребления проникающих и силиконовых смазок в РФ. Баланс производство-потребление 35
6.2 Отрасли потребления проникающих и силиконовых смазок 35
6.3. Частота и динамика потребления по отраслям 36
7. Выводы и рекомендации. 37
7.1. Законодательное регулирование 37
7.2. Перспективы рынка и прогноз развития 38
7.3. Выводы по исследованию 39
Перечень приложений:
Таблица 1. Объем импорта смазок в аэрозолях по химическому составу в 2011 г., кг, $ 10
Таблица 2. Объем импорта проникающих и силиконовых смазок в аэрозольных баллонах в 2011 г. по торговым маркам, кг, $ 10
Таблица 3. География импорта проникающих (в т.ч. силиконовых) смазок в аэрозольных баллонах 14
Таблица 4. Объем импорта проникающих и силиконовых смазок в аэрозольных баллонах по компаниям-импортерам и торговым маркам в 2011 г., кг, $ 15
Таблица 5. Доли рынка крупнейших иностранных брендов в 2011 г., % (в натуральном выражении) 29
Таблица 6. Объем экспорта проникающих и силиконовых смазок в аэрозольных баллонах по торговым маркам в 2011 г., кг, $ 32
Таблица 7. Распределение производителей проникающих и силиконовых смазок по федеральным округам 34