Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.
Полное описание:
Настоящее исследование представляет собой маркетинговое исследование рынка реагента AdBlue и других продуктов категории AUS 32 в России.
AdBlue представляет собой жидкий реагент, используемый для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации (от англ. Selective Catalytic Reduction или сокращенно SCR). Технология SCR применяется для снижения токсичности выхлопов автомобиля, что требуется для достижения стандартов Евро-4 и Евро-5, которые жестко ограничивают содержание вредных веществ в выхлопных газах.
В отчете представлена анализ импорта и экспорта AdBlue и других продуктов категории AUS 32. Для определения объемов импорта продуктов группы AUS32 анализировались таможенные декларации по различным кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Согласно приведенным данным, с 2013 по 2016 год наблюдается явная тенденция к снижению объемов импорта AUS32. Однако импортный AUS32 не был полностью вытеснен с российского рынка, поскольку он обладает высоким качеством, а российские производители не могут полностью обеспечить потребности растущего рынка. За счет этих факторов импортная продукция находит своего потребителя в России. В период с 2013 по 2016 год экспорт российского AUS32 показывал устойчивый рост. В рассматриваемом временном периоде рост экспорта в натуральном выражении составил 6,4 раза. В стоимостном выражении экспорт также показал положительную динамику, его рост составил 6,1 раза. При этом в отличии от импорта стоимость экспорта не была подвержена влиянию девальвации рубля.
В ходе исследования проведен анализ производства AdBlue и других продуктов категории AUS 32 проведен. В отчете помимо объема и динамики производства AUS32 в России представлена информация по объему и динамике рынка в целом, с учетом импортных и экспортных поставок.
В рамках исследования представлен анализ крупнейших дилеров AdBlue и AUS 32 в РФ (розничная сеть АЗС «Роснефть», розничная сеть АЗС «Лукойл», розничная сеть «Газпром нефть», ООО «Лантис» и другие). Приведен ценовой анализ рынка.
Также рассмотрен анализ крупнейших покупателей (конечных клиентов) AdBlue и другие продуктов AUS 32 в России (ТОП-50). С подробной информацией и выводами по исследованию можно ознакомиться в полной версии отчета.
Возможна актуализация данного исследования с учетом целей и задач конкретного заказчика, стратегии и географии развития.
Подробное оглавление/содержание:
Оглавление 2
Методологические комментарии к исследованию 6
1. Обзор рынка AdBlue и других продуктов категории AUS 32 8
1.1 Основные характеристики рынка AdBlue и продуктов категории AUS 32 в России 8
1.2 Количество в РФ единиц транспорта, оснащенных дизельным двигателем и отвечающих требованиям стандарта Евро 4, 5, 6, в 2016 г., прогноз развития на период до 2021 г. 10
1.3 Емкость рынка реагента AdBlue и других продуктов категории AUS 32 (с выделением: лицензированные и нелицензированные продукты) в России, анализ за 2013-2016 гг. 14
1.4 Доля продаж (продуктов AdBlue и AUS 32) через автозаправочные станции, прогноз развития до 2021 года 16
2. Анализ импорта и экспорта AdBlue и других продуктов категории AUS 32, 2013-2016 гг. 18
2.1 Объем и динамика импорта, 2013-2016 (оценка) гг. 18
2.2 Структура импорта: 19
2.2.1 По поставщикам 19
2.2.2 По странам 21
2.2.3 По получателям 22
2.3 Динамика средней цены импорта 24
2.4 Объем и динамика экспорта, 2013-2016 (оценка) гг. 25
2.5 Структура экспорта: 27
2.5.1 По поставщикам 27
2.5.2 По странам 28
2.5.3 По получателям 30
2.6 Динамика средней цены экспорта 31
2.7 Корреляция между ценами и объемами продаж 32
3. Анализ производства AdBlue и других продуктов категории AUS 32, 2013 – 2016 (оценка) гг. 35
3.1 Объем и динамика производства в 2013 – 2016 (оценка) гг. 35
3.2 Основные производители (Top-10): производственные мощности (с указанием месторасположения), фактический объем производства и доля на рынке в 2013-2016 гг. 37
4. Анализ крупнейших дилеров AdBlue и AUS 32 в РФ (Top-10): 42
5. Ценовой анализ рынка 46
5.1 Цены производителей (на базисе FCA) за период 2015 г. - 9 месяцев 2016 46
5.2 Средние розничные цены в регионах по видам упаковки 48
5.3 Анализ цен (производителей, розничные цены в регионах) на AUS-32 50
6. Анализ крупнейших покупателей (конечных клиентов) AdBlue и других продуктов категории AUS 32 в РФ (Top-50): 51
7. Выводы по анализу рынка AdBlue и AUS 32 60
7.1 Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка AdBlue 60
7.2 Прогноз цен на AdBlue и AUS 32 и развитие потребления на период до 2021 г. 61
7.3 Анализ законодательной базы РФ после введения стандарта Евро5 в области определения технических нормативов выбросов для дизельных двигателей, контроля над выбросами, сроков замены экологически устаревшего автопарка 63
7.4 Выводы по исследованию 65
Информация об исполнителе проекта 66
Перечень приложений:
Перечень иллюстраций (диаграммы, схемы, рисунки)
Рисунок 1. Внешний вид тары 10 и 20 литров 9
Рисунок 2. Внешний вид IBC контейнера (100 литров) 9
Рисунок 3. Соотношение объема и емкости рынка AUS32 16
Рисунок 4. Доля продаж через автозаправочные станции и другие каналы распространения AUS32, 2016г. 17
Рисунок 5. Объем и динамика импорта AUS32 в натуральном выражении, в тоннах 18
Рисунок 6. Объем и динамика импорта AUS32 в стоимостном выражении, в млн руб. 19
Рисунок 7. Структура импорта по поставщикам AUS32 в натуральном выражении, 2013 г. 20
Рисунок 8. Структура импорта по поставщикам AUS32 в натуральном выражении, 2016 г. 20
Рисунок 9. Структура импорта по странам в натуральном выражении, 2013 г. 21
Рисунок 10. Структура импорта по странам в натуральном выражении, 2016 г. 22
Рисунок 11. Структура импорта по компаниям-получателям в натуральном выражении, 2013 г. 23
Рисунок 12 Структура импорта по компаниям-получателям в натуральном выражении, 2016 г. 24
Рисунок 13. Динамика средней цены импорта AUS32, руб./кг 25
Рисунок 14. Объем и динамика экспорта AUS32 в натуральном выражении, в тоннах 26
Рисунок 15. Объем и динамика экспорта AUS32 в стоимостном выражении, в млн руб. 26
Рисунок 16. Структура экспорта по поставщикам AUS32 в натуральном выражении, 2013 г. 27
Рисунок 17. Структура экспорта по поставщикам AUS32 в натуральном выражении, 2016 г. 28
Рисунок 18. Структура экспорта по странам в натуральном выражении, 2013 г. 29
Рисунок 19. Структура экспорта по странам в натуральном выражении, 2016 г. 29
Рисунок 20. Структура экспорта по компаниям-получателям в натуральном выражении, 2013 г. 30
Рисунок 21. Структура экспорта по компаниям-получателям в натуральном выражении, 2016 г. 31
Рисунок 22. Динамика средней цены экспорта AUS32, руб./кг 32
Рисунок 23. Соотношение цен импорта и экспорта AUS32 в период с 2013 по 2016 год, руб./кг 33
Рисунок 24. Соотношение импорта и экспорта в натуральном выражении AUS32 в период с 2013 по 2016 год, тонн 33
Рисунок 25. Объем и динамика рынка и производства AUS32 в России 2013-2016гг., в тоннах 36
Рисунок 26. Доли рынка TOP-10 производителей AUS32 в России в натуральном выражении, 2016 год 38
Рисунок 27 Розничная цена на AUS 32 в таре 20 литров на АЗС сети «Роснефть», в рублях 49
Рисунок 28 Отклонение средней розничной цены от средней цены производителей на базисе FCA, в рублях за 20 литровую канистру 50
Рисунок 29. Прогноз объема рынка AUS32 в натуральном выражении на 2016-2021гг., в тоннах 62
Перечень таблиц
Таблица 1. Распределение численности автомобилей по экологическим классам и типам, 2016г. 11
Таблица 2. Марки и модели грузовых автомобилей и автобусов, оснащенных системой SCR 12
Таблица 3. Расчет емкости рынка AUS32 15
Таблица 4. Объем и динамика показателей рынка AUS32 в России 2013-2016гг., в тоннах 35
Таблица 5. Объем и динамика показателей рынка AUS32 в России в 2013-2016гг., в млн руб. 36
Таблица 6. Фактические объемы ТOP-10 производителей AUS32 в России 2013-2016, в тоннах 38
Таблица 7 Цены производителей в руб. (на базисе FCA) 46
Таблица 8 Конечные потребители AUS 32 в РФ 52
Таблица 9. Прогнозная динамика изменения цены на продукт AUS32 в период с 2017 по 2021 год 63
Таблица 10. Европейские стандарты предельно допустимых уровней выбросов выхлопных газов для тяжелых дизельных двигателей, г/кВт-ч (дымность в m−1) 64