Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.
Полное описание: Данный проект индивидуально дорабатывается в соответствии с пожеланиями клиента.
Сроки доработки: 12 рабочих дней.
В октябре 2007 года Агентство «Бизнес-Монитор» провело исследование рынка оборудования для автосервисных окрасочных работ.
В настоящее время на отечественном рынке сформирована потребность в автосервисных сетях, однако из-за несовершенной законодательной базы иностранные компании пока не стремятся на отечественный рынок, а среди отечественных компаний не находится настолько крупной, чтоб начать формирование собственной сети в масштабах государства или федерального округа.
Состояние действующих автосервисных компаний в большинстве случаев не соответствует нормативному уровню, а динамика их развития отстает от темпов увеличения численности и изменения структуры автомобильного парка. Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность сервисных предприятий производственными площадями составляет 50 - 65%, постами для ТО и текущего ремонта 60 — 70% от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР и гаражным оборудованием не превышает 30% от табельной потребности. Можно полагать, что на ближайшие пять лет это отставание сохранится.
Производственная база многих предприятий имеет большую степень износа, т. е. является физически устаревшей. При этом в последние годы положение усугубляется тем, что в связи с выпуском новых и модернизированных моделей автомобилей многие производственные помещения предприятий и некоторые виды технологического оборудования, не имея заметного физического износа, оказались уже морально устаревшими.
Оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.
В настоящее время отсутствие научно - обоснованных рекомендаций по организации комплексного развития производственно - технической базы сервисных предприятий в соответствии с регламентированными условиями ограничивает дальнейший рост эффективности ее использования. Поэтому задача исследования современного состояния и путей возможного развития производственно - технической базы автосервисных предприятий, а также улучшения функционирования ее структурных элементов при ограниченных материальных и трудовых ресурсах является особенно актуальной.
Основными сервисными услугами, помимо собственно ремонта, предоставляемыми в настоящее время клиентам, являются:
подбор и доставка необходимых автомобилей, оборудования, запасных частей и материалов;купля и продажа новых и подержанных автомобилей и агрегатовпредпродажное обслуживание и гарантийный ремонтзаправка, мойка, уборка и хранение техникиНаибольшую долю в структуре рынка технического обслуживания автомобилей занимают независимые автосервисы, их доля составляет порядка 60%. Далее идут авторизированные техцентры с долей в 25%. Менее всего представлены на рынке индивидуальные мастерские, чья доля составляет около 15%.
На российском рынке действует пока только одна сеть автосервисов федерального масштаба – это «Bocsh Service», которая насчитывает более 190 пунктов технического обслуживания автомобилей в более чем 70 городах России. Более того, в стратегические планы компании входит увеличение числа автосервисов до 5% от общего количества станций технического обслуживания. Второй по размерам является сеть автосервисов МВО, которая насчитывает 22 станции в Москве и Санкт-Петербурге. Отличительной особенностью сети является специализация на услугах шиномонтажа и балансировки, а также на смазочно-заправочных работах.
Объем рынка автосервисов в России в 2007 году составил около $ 7,5 млрд. Рынок услуг автосервисов в ближайшие годы будет расти, прежде всего, за счет увеличения числа автомобилей. Темпы роста составят порядка 15-20%.
Подробное оглавление/содержание:
Часть 1 Анализ рынка
1.1 Общее состояние рынка автосервисных услуг
1.2 Макроэкономические факторы, влияющие на рынок
1.2.1 Общая экономическая ситуация в России
1.2.2 Описание влияющих рынков (автомобилестроение)
1.3 Сегментация и структура услуг
1.3.1 Структура рынка услуг автосервиса
1.3.2 Сегментация по специализации
1.4 Основные количественные характеристики рынка
1.4.1 Объем рынка
1.4.2 Темпы роста рынка
1.5 Основные игроки на рынке Центрального, Северо-западного, Приволжского и Южного федеральных округов
1.5.1 Кузовные работы
Центральный ФОСеверо – Западный ФОПриволжский ФОЮжный ФО
1.5.2 Автомобильные эмали Центральный ФОСеверо – Западный ФОПриволжский ФОЮжный ФО
1.5.3 Покрасочные камеры Центральный ФОСеверо – Западный ФОПриволжский ФОЮжный ФОВыводы
Перечень приложений:
Приложения (таблицы)
Таблица 1.1а Стоимость работ по капитальному ремонту автомобилей, проведенных в 2007 году (ТОП 200)
Таблица 1.2.2а Динамика парка автомобильного транспорта России (тысяч штук)
Таблица 1.4.1а Расчет объема российского рынка автосервисных услуг
Таблица 1.4.1б Основные сети автосервисов, действующие на территории РФ
Таблица 1.5.1а Центральный федеральный округ. Кузовные работы
Таблица 1.5.1б Северо-Западный федеральный округ. Кузовные работы
Таблица 1.5.1в Приволжский федеральный округ. Кузовные работы
Таблица 1.5.1г Южный федеральный округ. Кузовные работы
Таблица 1.5.2а Центральный округ. Автоэмали
Таблица 1.5.2б Северо-Западный федеральный округ. Автоэмали
Таблица 1.5.2в Приволжский федеральный округ. Автоэмали
Таблица 1.5.2г Южный округ. Автоэмали
Таблица 1.5.3а Центральный федеральный округ. Покрасочные камеры
Таблица 1.5.3б Северо-Западный федеральный округ. Покрасочные камеры
Таблица 1.5.3в Приволжский федеральный округ. Покрасочные камеры
Таблица 1.5.3г Южный федеральный округ. Покрасочные камеры
Приложения (графики, схемы, диаграммы)
Диаграмма 1.1а Динамика прироста российского автопарка (тыс. штук)
Диаграмма 1.3.1а Доли основных игроков российского рынка автосервисных услуг
Диаграмма 1.3.1б Доли основных игроков рынка автосервисных услуг Воронежской области
Диаграмма 1.3.2а Специализация автосервисов в целом по России
Диаграмма 1.3.2б Специализация автосервисов Москвы и Московской области