Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.
Полное описание:
Сегодняшнее развитие российского рынка сотовой подвижной связи связано с повсеместным строительством сетей поколения 2.5G на основе технологий передачи данных.
По мере того, как уровень проникновения услуг сотовой подвижной связи в России увеличивается, всё большее значение для действующих операторов сотовых сетей стандарта GSM, занимающих порядка 98% рынка сотовой связи, а также новых сетей стандарта IMT MC 450 1Х имеет рынок мобильного контента. Наряду с другими классами дополнительных услуг, предоставляемых на базе современных сетей сотовой связи, различные контентные услуги позволяют операторам решить две серьезных проблемы: увеличения среднего дохода с абонента (ARPU), а также повышения лояльности абонентов.
Актуальность развития рынка мобильного контента объясняется не только необходимостью поиска альтернативных источников повышения доходности сотового бизнеса операторов, но и выработки эффективных моделей продвижения современных технологических решений передачи данных в сетях 2.5G/3G в интересах сотовых абонентов в альянсе с другими участниками этого рынка.
Настоящий аналитический обзор обобщает результаты тематических маркетинговых исследований российского рынка мобильного контента, выполненных компанией "Современные Телекоммуникации" в 2006 году.
Фокусом данного обзора является рассмотрение проблемных вопросов развития российского рынка мобильного контента, также анализ и обобщение опыта ведущих игроков по решению этих проблем.
Подробное оглавление/содержание:
Введение
1. Общая характеристика и сегментация российского рынка мобильного контента
1.1. Определение мобильного контента и контент-услуг
1.2. Сегментация рынка мобильного контента
1.2.1. Описание подхода к сегментации рынка мобильного контента
1.2.2. Услуги персонализации телефона
1.2.3. Информационно-развлекательные услуги
1.2.4. Игры
1.2.5. Медиа-проекты
1.2.6. Коммуникативные услуги
1.2.7. Услуги на базе технологий LBS
1.2.8. Специальные пользовательские приложения
1.2.9. Бизнес-услуги
1.3. Определение и оценка объективных и субъективных факторов, влияющих на состояние и тенденции развития рынка мобильного контента в России
1.3.1. Объективные факторы
1.3.2. Субъективные факторы
1.4. Оценка объема российского рынка мобильного контента
1.5. Участники российского рынка мобильного контента
1.5.1. Определение участников рынка и взаимосвязей между ними
1.5.2. Ведущие контент- и сервис-провайдеры
1.5.3. Правообладатели
1.5.4. Иностранные игроки на российском рынке мобильного контента
1.6. Применяемые бизнес-модели распределения доходов между участниками российского рынка мобильного контента
2. Анализ внедрения технологий передачи данных в российских сетях GSM. Оценка влияния технологического развития сетей GSM/GPRS/EDGE в России на реализацию новых видов мобильного контента на этих сетях
2.1. Внедрение технологий передачи данных GPRS/EDGE российскими операторами сетей GSM
2.2. Состояние и перспективы развертывания в России сетей СПС на основе конкурирующего стандарта - IMT MC 1X-450 (cdma2000 1Х)
2.3. Продвижение решений IMT MC 1X/EV-DO ведущими операторами GSM
3. Анализ состояния и тенденций развития отдельных сегментов рынка мобильного контента в России
3.1. Обзор реализации LBS-услуг ведущими российскими операторами СПС
3.2. Мобильные игры на основе позиционирования абонентов
3.3. Новые сегменты рынка
4. Анализ решений от действующих контент-провайдеров, включая сотовых операторов
4.1. Развитие и продвижение WAP-портала как эффективного способа коммуникации с потребителем
4.1.1. Анализ предпосылок развития рынка WAP-услуг в России
4.1.2. Подходы к реализации WAP-порталов контент-провайдерами
4.1.3. Подходы к реализации WAP-порталов операторами СПС
4.2. Внедрение Java-каталогов
4.3. Внедрение технологий автоматической настройки абонентских терминалов для использования VAS-услуг на основе передачи данных
4.4. Итоги реализации коммьюнити-сервиса Jamango
4.5. Стратегия нового уастника рынка мобильного маркетинга
4.6. Внедрение мобильного телевидения операторами сетей GSM/GPRS/EDGE
5. Обзор существующих технологических платформ для разработки и применения мобильного контента
5.1. Общая структура технологических платформ для обеспечения контентных услуг в сетях СПС
5.1.1. Платформы CPA
5.1.2. Типовой состав технологической платформы для предоставления мобильных контент-услуг
5.2. Обзор технологических платформ для предоставления мобильных контент-услуг
6. Анализ проблемных вопросов взаимоотношений между контент- (сервис-) провайдерами и операторами СПС стандарта GSM. Предложения по решению проблем
6.1. Основные проблемные вопросы и пути их решения
6.2. Анализ позиций различных участников рынка по поводу проблемных вопросов развития рынка мобильного контента и путей их решения
6.2.1. Позиция операторов СПС
6.2.2. Позиция потенциального виртуального оператора мобильной связи
6.2.3. Позиция ведущих контент-провайдеров
6.3. Решения проблемных вопросов путем взаимодействия участников рынка мобильного контента в профессиональных объединениях
6.3.1. Обзор мероприятий (исследований), проводимых в рамках действующих Ассоциаций
6.3.2. Предложения по решению проблемы согласованного выделения сервисных коротких номеров операторами СПС
7. Анализ опыта ведущих российских операторов СПС стандарта GSM по развитию рынка мобильного контента и внедрению новых бизнес-моделей деятельности
7.1. Ставка на технологичность сетей СПС и масштабное внедрение высокоскоростных технологий передачи данных
7.2. Ставка на эксклюзивность и инновационность дополнительных услуг
7.2.1. Услуга "Хамелеон"
7.2.2. Неудачный опыт МТС предоставления Мобильного Интернета на основе i-mode
7.2.3. Мобильное телевидение
7.2.4. Услуга АОП
7.4. Использование викторин, разовых призов и бонусов для привлечения пользователей новых услуг
7.5. Привлечение компаний-дилеров сотовых телефонов к продвижению новых услуг
7.6. Специальные тарифные планы
7.7. Поощрение операторами модели контент-агрегаторства
7.8. Использование специальных карт предоплаты для дополнительных услуг
7.9. Оценка состояния и перспектив внедрения платформы BREW в сетях СПС конкурирующего стандарта – IMT МС 1Х (Sky Link)
8. Оценка изменения потребительского спроса на различные виды мобильного контента со стороны абонентов GSM
8.1. Оценка факторов потребительского спроса
8.2. Мобильные Java-игры
8.3. Контент-услуги для взрослых
8.4. Мобильный маркетинг
8.5. Услуга "Ring Back Tone" (RBT)
9. Оценка общих тенденций развития рынка мобильного контента в России
9.1. Замедление темпов роста рынка, сокращение количества его участников
9.2. Снижение рентальбельности бизнеса контент-провайдров
9.3. Активизация деятельности участников рынка по упрощению доступа абонентов к контент-услугам
9.4. Консолидация рынка
9.5. Изменение долевого распределения рынка п пользу технологически более сложных и перспективных контент-услуг
9.6. Рост региональной доли рынка
Заключение
Перечень приложений: Перечень приложений
Приложение №1. Технологии в сетях GSM фазы 2+, применяемых для предоставления дополнительных услуг
1.1. Call-центры и IVR
1.2. Служба коротких сообщений (SMS)
1.3. Общая характеристика USSD-сервиса
1.4. Технология пакетной передачи - GPRS
1.5. Технология передачи данных - EDGE
1.6. Услуга передачи мультимедийных сообщений - MMS
1.7. Мобильный Интернет: WAP vs. i-mode
Приложение №2. Общая характеристика микробраузерной технологии
Приложение №3. Портреты ведущих российских контент- и сервис-провайдеров
1-я Городская Справочная Служба, ООО
Авант Мобайл, ЗАО
Бифри, ООО
Делфи, ООО
Интерактиви, ООО
Информ-мобил, ООО
Ириком, ООО
Контент-провайдер Первый Альтернативный, ЗАО
МОБИКОН, ЗАО
Мобильные Ответы, ООО
Мобитех, ООО
Нева Лайн, ЗАО
Неолайн, ООО
Никита Мобайл, ООО
Новый город, ООО
Нэритон, ООО
Пластик Медиа, ООО
Плэйфон, ООО
Связной Загрузка, ЗАО
Солво Интернешнл, ООО
Союзтелеком, ЗАО / СМС Медиа Солюшнс, ЗАО
СПН Дигитал Медиа, ЗАО
ЮНИК, ЗАО
Приложение №4 Перечень российских контент- и сервис-провайдеров, владеющих сервисными короткими номерами (на I-е полугодие 2006 года)
Приложение №5. Перечень основных правообладателей на российском рынке мобильного контента