Начиная с 2003 года, в России высокими темпами растет рынок контентных дополнительных услуг, которые предлагаются в сетях сотовой связи. Модели взаимодействия участников рынка (операторов сотовой связи, контент-провайдеров, контент-агрегаторов, сервис-провайдеров и т.д.) находятся в стадии формирования. Поэтому для многих участников рынка может быть интересен зарубежный опыт становления и функционирования рынка контентных дополнительных услуг сотовой связи. Данной теме и посвящен предлагаемый отчет.
В рамках исследования освещаются рынки Европы, Северной Кореи, Японии, США и других стран.
В отчет включено большое количество примеров схем взаимодействия при реализации конкретных контент-проектов в сетях сотовой связи.
В отчете даны ссылки на 123 источника информации.
-
Технологическое развитие сетей сотовой связи в зарубежных странах (2001 – 2003 г.г.)
-
Схема развития видов контентных услуг в зависимости от технического развития сетей и требований потребителей к интерактивности
-
Схема систематизации участников рынка дополнительных контентных услуг компании IDATE
-
Схема участия оператора сотовой связи в реализации бизнес моделей предоставления контентных-дополнительных услуг на основе WAP, i-mode, P-SMS.
-
Бизнес-модель работы на рынке дополнительных контентных услуг компании In-Fusio.
-
Схема распределения функций между основными участниками сбытовой цепочки на рынке мобильных игр и мобильных развлечений
-
Схема распределения функций между основными участниками рынка дополнительных контентных услуг
-
Схема цепи дистрибуции мобильных дополнительных услуг с указанием технологий и функций
-
«Ограничивающая» схема взаимодействия на примере сотового оператора «3»
-
«Полуограничивающая» схема взаимодействия на примере сотовых операторов «NTT DoCoMo», «Vodafone», «Orange»
-
«Открытая» схема взаимодействия на примере Sonera Zed, TeliaSonera.
-
Основные функции участников рынка мобильных игр и необходимые шаги для развития рынка
-
Схема взаимоотношений между участниками рынка при реализации мобильных игр
-
Типовая схема распределения доходов между участниками рынка при реализации мобильных игр
-
Пример распределения доходов при реализации мобильных игр
-
Типовая схема взаимодействия между участниками рынка при реализации мобильного телевещания
-
Схема распределения дохода между участниками рынка при реализации мобильного телевещания, предлагаемая компанией Siemens Mobile
-
Схемы вариантов бизнес модели предоставления услуги мобильного телевещания в зависимости от степени участия оператора сотовой связи
-
Типовая схема распределения дохода между участниками рынка при реализации мобильного музыкального контента
-
Схема взаимоотношений между участниками рынка при реализации мобильной игры «Кто хочет стать миллионером?»
-
Схема распределения дохода между участниками рынка при реализации мобильной игры «Кто хочет стать миллионером?»
-
Схема взаимоотношений между участниками рынка при реализации P-SMS чата Private Stars
-
Схема распределения дохода между участниками рынка при реализации P-SMS чата Private Stars
-
Количество пользователей сотовой связи и услуг мобильной передачи данных в Японии
-
История развития видов контентных дополнительных услуг в Японии и Европе
-
Абонентская база i-mode в Японии, млн. пользователей
-
Наиболее популярные услуги i-Mode (октябрь 2003 г.; % подписчиков).
-
Количество сайтов контент-провайдеров услуг i-mode
-
Схема распределения доходов от услуг i-mode оператора NTT DoCoMo
-
Распределение доходов NTT DoCoMo от услуг i-mode
-
Динамика роста количества абонентов сотовой связи в Кореи (1995 – 2003 г.г.; млн. человек)
-
Корейская модель распределения дохода между участниками рынка дополнительных услуг.
-
Доходы от услуг сотовой связи в Западной Европе в 2002-2007 гг. Analysys Consulting, 2002
-
Доходы от услуг сотовой связи в Западной Европе, млрд. евро. IDATE
-
Доходы от услуг мобильной передачи данных в Западной Европе в 2000-2007 гг
-
Прогноз ARPU операторов сотовой связи в Европе, евро
-
Распределение доходов при реализации контента в обход оператора сотовой связи через независимые порталы.
-
Схема распределения доходов при реализации контентных дополнительных услуг с использованием IVR
-
Схема распределения доходов при реализации контентных дополнительных услуг с использованием P-SMS
-
Схема распределения доходов при реализации контентных дополнительных услуг, используемая в Норвегии (Telenor Mobile)
-
Схема распределения доходов при реализации контентных дополнительных услуг, используемая TeliaSonera
-
Схема распределения доходов при реализации дополнительных услуг с использованием премиальных WAP порталов на примере оператора T-Mobile
-
Частота использования SMS по странам, в% от респондентов, январь 2002
-
Частота использования SMS по странам, в% от респондентов, апрель 2004
-
Текущее использование SMS по странам, % от респондентов, 2004
-
Проникновение телефонов с поддержкой мультимедиа по странам мира, в % апрель 2004
-
Проникновение телефонов с цветным экраном по странам, в %, 2004
-
Проникновение телефонов с встроенной камерой по странам, в %, 2004
-
Наличие телефонов с поддержкой мультимедиа в абонентской базе ведущих операторов мобильной связи США, млн. единиц, июнь 2004
-
Число пользователей услуг передачи данных через мобильную сеть в США, 2000 – 2006 г.г, млн. человек
-
Объем рынка мобильного контента в США, 2002-2007, млн. USD
-
Система дистрибуции мобильного контента в США
-
Дополнительные услуги, используемые абонентами мобильной связи в США, % от числа респондентов, ноябрь 2004 – январь 2005
-
Типы мобильных новостей и информационного контента, читаемых пользователями мобильного Интернета в США, %, январь 2005
-
Приложения, на которые абоненты потратили бы дополнительные средства, % от респондентов, 2004 год
-
Текущее использование загрузки игр по странам, в % от респондентов, 2004
-
Доступ в Интернет и к электронной почте с мобильного телефона по странам, в % от респондентов, 2004
-
Использование контентных услуг на основе SMS, в % от респондентов, январь 2002
-
Текущее использование информационного контента на основе SMS по странам, в % от респондентов, 2004
-
Архитектура Cingular Wireless Software Store
-
Схема приобретения пользователем приложений в Cingular Wireless Software Store
-
Распределение доходов от продажи контента в бизнес-модели BREW
-
Заинтересованность абонентов мобильной связи в США в музыкальном контенте, % от заинтересованных в продвинутых музыкальных сервисах, 2004 год
-
Система дистрибуции музыкального мобильного контента а США
-
Типовая модель распределения доходов от мобильного музыкального контента (рингтонов) в США
-
Типовая модель дистрибуции и структуры стоимости продукта в традиционной музыкальной индустрии в США
-
ARPU пользователей мобильных телефонов от мобильных игр в США, 2000 – 2004 г.г., USD
-
Число пользователей мобильных игр в США, 2003 – 2009 г.г., млн. чел.
-
Типовая модель распределения доходов от небрендированных мобильных игр в США
-
Типовая модель распределения доходов от предоставления контентных услуг на основе P-SMS в США
-
Варианты стандартных схем распределения доходов между участниками рынка контентных услуг на Филиппинах.
-
Рост числа абонентов сотовой связи в Китае
-
Китайская модель распределения доходов на рынке дополнительных контентных услуг.
-
Модель распределения доходов от дополнительных услуг компании Hutchison Telecommunicatios
-
Модель распределения доходов от дополнительных услуг компании GMCC
-
Прогноз распределения доходов от контентных дополнительных услуг и услуг мобильной передачи данных до 2006 года