Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.
Полное описание:
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития рынка общественного питания в Москве.
Задачи исследования
1.Оценить ключевые показатели рынка общественного питания в Москве: объем и темпы прироста рынка общественного питания, количество объектов общественного питания и средние потребительские расходы на питание вне дома.
2.Описать основные факторы роста и торможения рынка общественного питания в Москве.
3.Охарактеризовать основные тенденции и перспективы развития рынка общественного питания в Москве.
4.Описать основные сегменты рынка общественного питания в Москве по:
•типу ресторана
•формату обслуживания
•специализации
5.Описать деятельность основных игроков на московском рынке предприятий общественного питания в различных ценовых сегментах.
Объект исследования
Московский рынок общественного питания.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group; экспертные интервью
Метод анализа данных
1.Базы данных ФТС РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2.Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
3.Ресурсы сети Интернет в России и мире.
4.Материалы участников отечественного и мирового рынков.
5.Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6.Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
7.Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объём и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Подробное оглавление/содержание:
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 9
РЕЗЮМЕ 11
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 12
Цель исследования 12
Задачи исследования 12
Объект исследования 12
Метод сбора данных 12
Метод анализа данных 12
Объем и структура выборки 13
ГЛАВА 2. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В МОСКВЕ 14
2.1. Объём рынка общественного питания 14
2.2 Темпы роста рынка общественного питания 16
2.3 Количество, вместимость и площадь объектов общественного питания 17
2.4 Наиболее популярные типы заведений общественного питания 21
2.5 Обеспеченность объектами общественного питания по округам Москвы 22
2.6 Потребительские расходы 24
2.7 Развитие объектов общественного питания в городе Москве до 2025 года 27
ГЛАВА 3. ФАКТОРЫ РОСТА И ТОРМОЖЕНИЯ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В МОСКВЕ 32
3.1 Факторы, способствующие росту рынка общественного питания 33
Рост благосостояния населения 33
Развитие туризма в Москве 34
Проведение различных мероприятий в Москве 35
Запрет на продажу алкоголя в ночное время 36
Государственная целевая программа развития потребительского рынка и услуг г. Москвы 38
Рост рынка торговой недвижимости 39
Модернизация МКАД 47
Пониженная ставка для предприятий фаст фуда 48
3.2 Факторы, тормозящие развитие рынка общественного питания 51
Запрет на курение в общественных местах 51
Рост арендных ставок 54
Запрет на парковку в центре Москвы 55
Отмена единого налога на вмененный доход (ЕНВД) 56
Необходимость создания нормативной базы общественного питания 57
ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В МОСКВЕ 60
4.1 Выход иностранных игроков 60
Nathan’s Famous 60
Johnny Rockets 61
Krispy Kreme 63
Quiznos 64
Smoothie Factory 65
4.2 Новые отечественные игроки рынка 66
Beef you 66
Schlotzsky’s 67
4.3 Премия «Лучший ресторан Москвы 2013» 69
4.4 Популярность кафе, ресторанов национальной кухни и кофеен 69
4.5 Предпочтение овощных салатов и блюд из мяса 70
4.6 Захват фастфудом аэропортов и других транспортных узлов 71
4.7 Применение Digital Signage повышает прибыль 72
4.8 Желаемые изменения в ресторанах, кафе и барах 73
4.9 Увеличение штрафов для общепита за несоблюдение санитарных норм 75
4.10 Инициатива создания специальных ресторанов для курильщиков 77
4.11 Кафе и бары разместят на первых этажах жилых зданий 78
4.12 Власти Москвы запретили вывески с вертикальным порядком букв 80
4.13 Планы по подтверждению специальным знаком качества общественного питания в Москве 81
4.14 Развитие нишевых проектов, для которых не важно местоположение ресторана 84
4.15 Открытие летних веранд и смена меню в летний сезон 84
4.16 Ориентация в сторону спальных районов 90
4.17 Из московского метро исчезнут все точки общепита 93
4.18 Рост популярности службы доставки 93
4.19 Конфликт интересов между сетями общественного питания и торговыми центрами 95
ГЛАВА 5. МАРКЕТИНГОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 98
5.1 Особенности ценообразования в заведениях общественного питания 98
5.2 Особенности составления меню 100
5.3 Складское хозяйство как элемент системы качества на предприятиях общественного питания 105
5.4 Управление рестораном и сотрудниками 108
5.5 Программы лояльности 113
5.6 Затраты на продвижение 114
ГЛАВА 6. СЕГМЕНТЫ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 116
6.1 Сегменты по цене 116
Уличные точки (street food) 117
Быстрое обслуживание (fast food) 124
Рестораны столового типа (quick casual) 127
Демократичные рестораны (casual dining) 129
Элитные рестораны (fine dining) 129
6.2 Сегменты по типу обслуживания 130
Free-flow 131
Шведский стол 131
Фуд-корты 132
Drive throw 133
Кейтеринг 133
6.3 Сегменты по специализации заведений 135
Суши-бары 138
Кофейни 139
Пиццерии 141
Пивные бары и рестораны 142
Блинные рестораны 144
Булочные-кондитерские 144
Детские кафе 148
ГЛАВА 7. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ МОСКОВСКИХ ЗАВЕДЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 149
ГЛАВА 8. ПРОГНОЗЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА 150
Перечень приложений:
Отчет содержит 6 таблиц и 26 диаграмм.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Динамика оборота общественного питания в России в 2011–2013гг., млрд. руб.14
Диаграмма 2. Доля Москвы и Московской области в структуре рынка быстрого питания (в стоимостном выражении), в %15
Диаграмма 3. Оборот общественного питания в Москве в 2004–2013гг. млрд. руб.15
Диаграмма 4. Наличие стационарных предприятий общественного питания в Москве в I кв. 2012 и I кв. 2013 гг., шт. 17
Диаграмма 5. Количество посадочных мест на 1 тысячу жителей, 2013 г.18
Диаграмма 6. Обеспеченность Москвы торговыми площадями в 2012-2013гг., прогноз на 2017 г., кв. м. на тыс. жителей19
Диаграмма 7. Количество объектов наиболее популярных типов заведений общественного питания в Москве, март 2014 года, шт. и %21
Диаграмма 8. Доля расходов жителей Москвы и крупных зарубежных городов на питание дома и вне дома, 2013, % расходов домохозяйств на питание24
Диаграмма 9. Распределение заведений общественного питания Москвы по размеру среднего чека, март 2014 г., шт. и %25
Диаграмма 10. Структура рынка сетей общественного питания в зависимости от концепции заведения, 2013 г., в %70
Диаграмма 11. Структура предпочтений различных видов блюд на рынке сетей общественного питания, 2013 г., в % 70
Диаграмма 12. Факторы, влияющие на ценовые решения в заведениях общественного питания99
Диаграмма 13. Доли различных ценовых сегментов в обороте рынка общественного питания в России, %.117
Диаграмма 14. Распределение ответов на вопрос: «Вам нравится, что с московских улиц убирают киоски с фаст-фудом?»121
Диаграмма 15. Доли заведений различных концепций на рынке общественного питания Москвы по состоянию на март 2014г. на основании данных портала afisha.ru, число заведений, %.136
Диаграмма 16. Доли заведений различных концепций на рынке общественного питания Москвы по состоянию на март 2014г. на основании данных портала menu.ru, число заведений, %.137
Диаграмма 17. Число точек крупнейших сетей суши-баров в Москве по состоянию на март 2014 года138
Диаграмма 18. Доли крупнейших сетей суши-баров в Москве по состоянию на март 2014 года, %.139
Диаграмма 19. Число точек крупнейших сетей кофеен в Москве по состоянию на март 2014 года140
Диаграмма 20. Доли крупнейших сетей кофеен в Москве по состоянию на март 2014 года140
Диаграмма 21. Число точек крупнейших сетей пиццерий в Москве по состоянию на март 2014 года141
Диаграмма 22. Доли крупнейших сетей пиццерий в Москве по состоянию на март 2014 года142
Диаграмма 23. Число точек крупнейших сетей пивных ресторанов в Москве по состоянию на март 2014 года143
Диаграмма 24. Доли крупнейших сетей пивных ресторанов в Москве по состоянию на март 2014 года143
Диаграмма 25. Число точек крупнейших сетей булочных-кондитерских в Москве по состоянию на март 2014 года145
Диаграмма 26. Доли крупнейших сетей булочных-кондитерских в Москве по состоянию на март 2014 года146
Таблицы:
Таблица 1. Показатели развития объектов общественного питания в городе Москве до 2025 года, тыс. посадочных мест27
Таблица 2. Потребность в развитии объектов общественного питания по административным округам Москвы до 2025 года, посадочных мест28
Таблица 3. Ожидаемая емкость сети общественного питания Москвы до 2025 года29
Таблица 4. Мероприятия по развитию объектов общественного питания на территории Москвы до 2025 года, тысяч посадочных мест30
Таблица 5. Наиболее крупные торговые центры, заявленные к открытию в 2014 г.44
Таблица 6. Условия аренды в торговых центрах Москвы в 2013 г.54
Отчёт состоит из 8 глав.
Глава 1 содержит методологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
Глава 2 представляет сведения об основных характеристиках и показателях рынка общественного питания в Москве
Глава 3 посвящена основным факторам развития рынка общественного питания в Москве. Рассмотрены отрицательные и положительные факторы развития рынка.
В Главе 4 описаны основные тенденции и события рынка общественного питания в Москве.
В Главе 5 отражена информация о маркетинговых особенностях в сфере общественного питания.
В Главе 6 рассмотрены основные сегменты московского рынка общественного питания.
В Главе 7 описана инвестиционная привлекательность различных московских заведений общественного питания.
В Главе 8 сделан прогноз развития рынка общественного питания в Москве.