Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.
Полное описание:
Настоящее исследование представляет собой полноценное маркетинговое исследование российского рынка безалкогольных напитков.
Рынок безалкогольных напитков традиционно делится на три крупных сегмента: соки и сокосодержащие напитки, минеральная и питьевая вода, газированные напитки. В сегмент «Соки» входят фруктовые и овощные соки, нектары, сокосодержащие напитки различных вкусов, а также фруктовое пюре, готовое к употреблению. В сегмент «Минеральная и питьевая вода» входит натуральная или искусственная минеральная вода, родниковая или очищенная вода в фабричных упаковках, которая может иметь вкусовые добавки, но не содержит в составе сахара. К газированным напиткам относятся сладкие газированные напитки: тоники, квас, морс, содовая, детское безалкогольное шампанское, лимонады, энергетические напитки и другие.
Лимонады занимают порядка 20% от общей доли рынка газированных напитков. Остальную часть занимают прочие напитки, такие как минеральная вода, кока-кола и пепси. Относительно производства безалкогольных напитков в целом, доля лимонадов различных вкусов составляет порядка 6%.
Все эти сегменты имеют определенную сезонность, в первом полугодии люди больше пьют соки, нежели во втором полугодии. А во втором полугодии, потребительские предпочтения смещаются в сторону газированных напитков (в т.ч. лимонада) и минеральной воды, нежели в первом полугодии.
В последние годы сложилась тенденция к небольшому колебанию в сегментах газированных напитков и соков. Но это колебание не превышает 1-2%. Но при этом стоит отметить, что в последние годы доля рынка соков снижается довольно стремительно. В начале 2000-х годов, она была порядка 40-42%, а сейчас составляет около 35%, а в 2012 ожидается снижение этой доли до 33%.
В период с 2004 по 2007 года, рынок безалкогольной продукции постоянно рос довольно внушительными темпами, превышающими 10%. Наиболее заметный рост был зафиксирован в 2005 году.
В отчете рассмотрены тенденции рынка безалкогольных напитков.
Представлен анализ рынка безалкогольных напитков по федеральным округам. Рассмотрен объем, емкость, структура и средние цены на рынке.
В рамках исследования проведен конкурентный анализ. Рассмотрены такие компании как "Аква-Дон" (ООО "Фирма "Аква-Дон""), "Coca-Cola", "PepsiCo", "Карачинский источник" и другие.
С подробной информацией можно ознакомиться в полной версии отчета.
Возможна актуализация данного исследования с учетом целей и задач конкретного заказчика, стратегии и географии развития.
Подробное оглавление/содержание:
1. ОБЗОР РЫНКА БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ В РОССИИ
1.1. Общая информация по рынку:
1.1.1. Общая характеристика безалкогольного рынка, в т.ч. по товарным группам (Лимонады, Минеральная вода, Сокосодержащие продукты)
1.1.2. Объем рынка безалкогольных напитков по товарным группам в разрезе указанных регионов
1.1.3. Емкость рынка безалкогольных напитков по товарным группам в разрезе указанных регионов
1.2. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка
2. Импорт и экспорт безалкогольных напитков в России
2.1. Объем и динамика импорта по товарным группам
Структура импорта по товарным позициям:
по странам производителям
по компаниям – производителям
по получателям
2.2. Объем и динамика экспорта по товарным группам
Структура экспорта по товарным позициям:
по товарным группам в стоимостном выражении
по странам получателям
по компаниям – производителям
2.3. Баланс экспорта/импорта за период времени
3. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ
3.1 Крупнейшие производители/дистрибьюторы/продавцы/импортеры безалкогольных напитков
3.1.1 Насыщенность рынка
3.1.1. Основные компании-конкуренты, их доля на рынке
3.1.2. Данные по объему производства компаний-конкурентов
3.1.3. Условия работы компаний-конкурентов (условия оплаты, поставки)
3.1.4. Ценовой анализ конкурентов с разбивкой по товарным группам
3.1.5. Каналы сбыта компаний-конкурентов: торговые сети, дистрибьюторов, вендинг, HORECA
3.1.6. Представленность товарных групп конкурентов в торговых сетях
3.1.7. Профили основных игроков
3.1.8. Местоположение основных конкурентов (адрес, контактные данные)
3.1.9. Насыщенность рынка безалкогольных напитков
3.2 Ценовой анализ
3.2.1. Анализ цен производителей (оптовые и розничные цены)
3.2.2. Анализ цен дистрибьютеров (оптовые и розничные цены)
3.2.3. Эластичность спроса по цене на продукцию заказчика по товарным группам
4. МЕЖКАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ В РОССИИ
4.1. Оценка объема потребления безалкогольных напитков
4.2. Частота и динамика потребления безалкогольных напитков с разбивкой по товарным группам:
1. Лимонады
2. Минеральная вода
a. В стекле
b. В ПЭТ бутылке
3. Сокосодержащие продукты
a. ШОРЛЕ (напитки на основе минеральной воды)
b. Сокосодержание продукты
4.3. Влияние сезонности на потребление (анализ цикла сезонности)
4.4. Прочие факторы спроса
4.5. Прогноз потребления безалкогольных напитков по товарным группам
4.6. Выявление наиболее популярного продукта
5. РЕКОМЕНДАЦИИ и ВЫВОДЫ
5.1. Барьеры входа на рынок
5.2. Перспективы рынка безалкогольных напитков в России
5.3. Прогноз развития рынка безалкогольных напитков
5.4. Выводы по исследованию
Перечень приложений:
Приложения (графики, диаграммы, схемы)
Диаграмма 1 Структура розничного рынка безалкогольных напитков по сегментам в период с 2007 по 2011 года, % 7
Диаграмма 2 Динамика объема рынка безалкогольных напитков в России в 2004-2013 годах, млн. дал. 8
Приложения (таблицы)
Таблица 1 Структура производства безалкогольных напитков в 2007-2011 годах, млн. дал. 9