Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.
Полное описание:
Описание отчета:
Обзор рынка стеклянной посуды выполнен на основе анализа отечественного производства, импорта и экспорта посуды, а также аудита розничной торговли в Москве и городах-миллионников.
Основные источники: Госкомстат, Федеральная таможенная служба РФ, Eurostat, публикации в специализированных журналах, экспертные оценки и др.
Рынок стеклянной посуды развивается в последние годы очень динамично. Особенно активно растет импорт.
Суммарное отечественное производство стеклянной посуды составляло в 2007 г. 268 млн. шт. Суммарный импорт стеклянной посуды по 19 кодам ТН ВЭД в 2007 г. составил ориентировочно 257 млн. шт.; суммарный экспорт – 58 млн. шт. Таким образом, общий годовой объем рынка составляет по расчетам около 467 млн. шт.
Другими словами, более 57% российского рынка стеклянной посуды занимает продукция отечественных производителей. При этом в рознице в крупных городах стеклянная посуда отечественного производства представлена слабо.
В отчете приводится анализ основных сегментов рынка стеклянной посуды:
•посуда для розницы (домохозяйств)
•профессиональная посуда (для ресторанов, баров, кафе).
Особенно динамично развивается сегмент профессиональной посуды. За 2007 г. продажи посуды в сегменте HoReCa выросли в разных компаниях на 15%-70%. Рост связан, в частности, со строительным бумом, охватившим Россию: открываются не только рестораны, но и новые гостиницы, бизнес-центры и торговые комплексы.
Большим, но информационно закрытым сегментом потребления является государственный сектор: школы, детские сады, больницы, государственные учреждения, армейские и другие воинские подразделения. Очевидно, что основные объемы произведенной в РФ стеклянной посуды идут именно на удовлетворение этого сектора рынка.
Производство стеклянной посуды в РФ постепенно растет. В 2007 г. отечественными предприятиями выпущено на 25% больше сортовой посуды, чем в 2006 г.
Вместе с тем, крупные оптовики не работают с отечественными производителями. В связи с этим в розничной продаже в Москве и Санкт-Петербурге присутствует в основном стеклянная посуда зарубежных брендов, прежде всего: Luminarc, Pasabahce, Bormioli Rocco, Bohemia Glass, а также некоторых других. Попытки административно поддержать отечественного производителя ничем хорошим пока не закачиваются по двум основным причинам: товар - низкого качества, а менеджмент заводов, к сожалению, весьма далек от совершенства. Поэтому российский товар в официальной торговле представлен слабо, зато его много на лотках базаров и рынков, а также в государственном секторе.
Четыре завода – «ОСЗ», «Посуда», «Дятьковский хрусталь» и «Хрустальный завод Плюс» выпускают большую часть стеклянной посуды. В 2006 г. на их долю пришлось 94,1% выпуска.
Объем импорта в 2007 г. увеличился по сравнению с 2006 г. на 28,5% в натуральном и на 24,7% в денежном выражении. В страновой структуре импорта лидируют Китай 33,6%, Франция 19,4%, Чехия 10,8 %, Турция 9,6%, Италия 6,6%, Германия 4,1%.
Примечательно, что импорт посуды из Китая резко стал возрастать в последние 3 года, ранее он не занимал существенные объемы.
В розничной продаже еще несколько лет назад посудный рынок был достаточно однообразным, когда почти 90% всей легально продаваемой столовой продукции принадлежало французской компании Arc International и ее маркам Luminarc, Arcopal, Arcoroc. Сегодня же на российском рынке представлены почти все известные европейские бренды. На прилавках ведущих розничных сетей (Ашан, Седьмой континетн, Перекресток, Рамстор и др.) наиболее широко представлены Arc International (Франция), Bormioli Rocco (Италия), Pasabahce (Турция) и Bohemia Glass (Чехия). В настоящее время следующим за лидером игроком, широко представленным в розничных сетях, является турецкая компания Pasabahce. Продукция завода «Посуда» (г. Бор, Нижегородская область). принадлежащего компании Pasabahce, занимает не менее 25% российского рынка стеклянной посуды. К 2014 году, когда будет введена четвертая очередь производства, доля Pasabahce на российском рынке увеличится.
Подробное оглавление/содержание:
Содержание отчета:
1. Источники 3
2. Рынок стеклянной посуды 4
2.1. Отечественное производство 6
2.2. Импорт стеклянной посуды 11
3. Розница 24
4. Профессиональная посуда 27
5. Производители и бренды 33
5.1. Низкий ценовой сегмент 34
5.2. Средний и высокий ценовые сегменты 35
6. Хрустальное стекло 39
7.
8. География брендов
География импорта 42
44
9. Стимулирование сбыта 47
10. Основные выводы 51
Приложение 1 55
Приложение 2 58
Приложение 3 74
Приложение 4 81
Перечень приложений:
Перечень таблиц и рисунков:
Таблица 1. Производство сортовой стеклянной посуды в РФ в 2000-2007 гг., тыс. шт.
Таблица 2. Производство сортовой стеклянной посуды в РФ в 2006 г. с разбивкой по предприятиям-производителям (тыс. шт.)
Таблица 3. Территориальное распределение производства сортовой посуды в РФ, 2006 г., тыс. шт., %
Таблица 4. Коды ТН ВЭД по которым импортируется стеклянная посуда (с 2007 г.)
Таблица 5. Объемы импорта сортовой стеклянной и хрустальной посуды в РФ 2005-2006 г., тыс. шт., тыс. долл.
Таблица 6. Страновая структура импорта стеклянной посуды для питья и прочей стеклянной посуды, 2006 г., шт., долл., %
Таблица 7. Страновая структура импорта сосудов на ножке для питья из стекла механического набора в 2005 и 2007 гг., шт, $
Таблица 8. Доли рынка основных брендов в объемах импорта сосудов на ножке для питья из стекла механического набора в 2005 и 2007 гг., шт, $
Таблица 9. Представленность брендов стеклянной посуды в известных московских розничных сетях
Таблица 10. Представленность брендов стеклянной посуды в городах-милионниках РФ
Таблица 11. Географическое распределение объемов импорта сосудов на ножке для питья механического набора по регионам РФ (код ТН ВЭД 7013289000, 2007 г.)
Рисунок 1. Производство сортовой стеклянной посуды в РФ в 2004 – 10 мес. 2008 гг.
Рисунок 2. Помесячные показатели производства сортовой посуды в РФ, 2007 – 10 мес. 2008 г.
Рисунок 3. Доли крупнейших производителей сортовой посуды в 2006 г.
Рисунок 4. Производство сортовой посуды в федеральных округах РФ, 2006 г., %
Рисунок 5. Динамика импорта стеклянной посуды 2005-2007 гг., млн. шт., $ млн.
Рисунок 6. Структура импорта сортовой посуды по видам в РФ, 2006 г., % (в натуральном выражении)
Рисунок 7. Доли стран-импортеров в объемах импорта сосудов для питья из стекла (2006, в натуральном выражении)
Рисунок 8. Доли стран-импортеров в объемах импорта сосудов для питья из стекла (2006, в денежном выражении)
Рисунок 9. Доли стран-импортеров в объемах импорта столовой и кухонной посуды из стекла (кроме сосудов для питья) (2006, в натуральном выражении)
Рисунок 10. Доли стран-импортеров в объемах импорта столовой и кухонной посуды из стекла (кроме сосудов для питья) (2006, в денежном выражении)
Рисунок 11. Доли стран-импортеров в объемах импорта стеклянных сосудов на ножке для питья механического набора (2007, в натуральном выражении)
Рисунок 12. Доли стран-импортеров в объемах импорта стеклянных сосудов на ножке для питья механического набора (2007, в денежном выражении)
Рисунок 13. Импорт стеклянных сосудов на ножке для питья механического набора странами-импортерами в 2005 и 2007 гг. (в натуральном выражении)
Рисунок 14. Импорт стеклянных сосудов на ножке для питья механического набора странами-импортерами в 2005 и 2007 гг. (в денежном выражении).
Рисунок 15. Доли основных брендов в объемах импорта стеклянных сосудов на ножке для питья механического набора (2007, в натуральном выражении)
Рисунок 16. Доли основных брендов в объемах импорта стеклянных сосудов на ножке для питья механического набора (2007, в денежном выражении)
Рисунок 17. Доли регионов в объемах импорта стеклянных сосудов для питья механического набора (в натуральном выражении)
Рисунок 18. Доли регионов в объемах импорта стеклянных сосудов для питья механического набора (в денежном выражении)
Приложение 1. ПРОИЗВОДИТЕЛИ И БРЕНДЫ В НИЗКОМ ЦЕНОВОМ СЕГМЕНТЕ
Приложение 2. ПРОИЗВОДИТЕЛИ И БРЕНДЫ В СРЕДНЕМ И ВЫСОКОМ ЦЕНОВЫХ СЕГМЕНТАХ
Приложение 3. КРУПНЫЕ ДИСТРИБЬЮТОРЫ НА РЫНКЕ СТЕКЛЯННОЙ ПОСУДЫ
Приложение 4. БАЗА ДАННЫХ ПО ДИСТРИБЬЮТОРАМ И ДИЛЕРАМ В 11 КРУПНЫХ ГОРОДАХ РФ (ОТДЕЛЬНЫЙ ФАЙЛ MICROSOFT EXCEL)